СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.

Задачи:

- обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;

-закрепить знания об уходе за домашними животными;

- сделать выводы какую пользу приносят домашние животные;

- прививать любовь к животному миру;

-воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувства

ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь, любовь к братьям нашим меньшим, разрезанные слова: "Кошатники" и "Собачники".

Просмотр содержимого документа
«"Братья наши меньшие"»

МБОУ «Баскаковская средняя школа»


















Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме

«Братья наши меньшие»


























Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.

Задачи:

- обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;

-закрепить знания об уходе за домашними животными;

- сделать выводы какую пользу приносят домашние животные;

- прививать любовь к животному миру;

-воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувства

ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь, любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: презентация, дидактические карточки, шаблоны-объявления, маркеры.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

(Поделить обучающихся на две группы).

  1. Игра «Собери название команды»

(Раздать карточки с разрезанными словами «Собачники» и «Кошатники»).

- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?

2. Целеполагание.

- Как вы думаете, почему для нашего занятия я выбрала такое название команд? О чем пойдет речь? Какая цель нашего занятия?

- Прочитайте его задачи. На листках задачи занятия:

1. Поговорить о том, почему мы ответственны за тех, кого приручили.

2. Узнать историю появления кошек и собак в жизни человека. Познакомиться с их породами.

2. Отработать правила по уходу за домашними животными.

3. Узнать, какие организации в городе Гагарин занимаются поддержкой бездомных домашних животных.

4. Оказать помощь организациям города Гагарин, которые занимаются поддержкой домашних животных.

  1. Основная часть

  1. Вступительная беседа. Метод «Микрофон».

- А у кого из вас дома есть домашние животные?

- Расскажите, как они у вас появились, их имена, как вы за ними ухаживаете, зачем они у вас живут дома.

(Рассказ детей)

  1. Рассказ учителя о появлении кошек в жизни человека.

Кошки в жизни человека появилась появились более 5,5 тыс. лет назад. Во время раскопок в Турции, Палестине, Греции и Египте были обнаружены каменные фигурки людей с кошками, а также общие захоронения нашли их в останки в захоронениях людей.

Считается, что кошки сами пришли жить к людям. В Древнем Египте, кошки считались священными. Им поклонялись, обижать кошек было запрещено.

На Руси кошек уважали и держали для того, чтобы сохранять урожаи до следующего года. Почему? Иногда им приписывали магические способности.

Сейчас насчитывается более 200 пород кошек.

  1. Знакомство с породами кошек. Работа с презентацией.

(Изображение пород кошек на презентации).

  1. Физкультминутка

Подвижная игра «Котята и пес Барбос»

Дети идут в его сторону со словами:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос
(дети подходят к собачке).
Ну, Барбос скорей вставай!
И ребяток догоняй. «Собачка просыпается» догоняет детей,
Дети убегают.

  1. Рассказ учителя об истории появления собак в жизни человека.

Еще в древности собаки были приручены людьми. Старейшие останки, захороненные рядом с людьми и бесспорно принадлежащие собаке — Бонн-Оберкассельская собака, возраст которой составляет 14 200 лет. Первые собаки являлись одомашненными волками. Считается, что раньше всего собаки появились у жителей Китая. А затем уже в других странах.

  1. Знакомство с породами собак. Работа с презентацией. Игра «Угадай породу».

(Овчарка, водолаз(ньюфаундленд), хаски, бульдог, пудель, кавказская овчарка).

(учитель рассказывает о том, какие виды работ выполняют эти собаки).

  1. Дидактическая игра «Как ухаживать за домашними животными.

(Учитель дает картинки, собачникам с правильными и не правильным поведении в отношении собак, кошатникам – в отношении кошек. Задание отсортировать верное поведение от не верного. Рассказать по картинкам о том, как правильно ухаживать за домашними животными).

  1. Знакомство с благотворительными организациями помощи бездомным животным Гагаринского района.

А) Чтение сказки Людмилы Кожановой «Сказка о бездомном щенке».

Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.

Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.

-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!

Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.

— Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!

— Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. — Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.

Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.

Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много — много белых пятен.

— Вот так красавец! – восхитился мальчик.

— Вот это зверь! – воскликнул папа.

— Вот так чудо! – подытожила мама. — И как мы его назовём?

— Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.

Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.

С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь Костя не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты.

- Чему учит нас эта сказка?

Б) Рассказ о Гагаринском благотворительном фонде помощи животным «Доброе сердце».

В городе Гагарин есть люди, которые помогают бездомным животным и тем, от которых отказались их хозяева. Это несколько добрых неравнодушных людей, которые организовали базу передержки домашних животных. Неравнодушные люди, которые находят котят, собак, даже черепах, находят и оказывают медицинскую помощь животным, устраивают их в добрые руки, кормят.

Но их возможности не безграничны. Поэтому, конечно, нам с вами необходимо помогать таким организациям. Как это сделать? Можно найти группу и стать их волонтером. Помогать передерживать бездомных животных. Можно оказывать помощь покупкой питания и лекарствами. Как вы думаете, что я хочу вам предложить?

(Объявить о добровольном сборе помощи организации «Доброе сердце»).

В) Практическая работа. Создание плаката объявления о сборе попощи обучающимися школы, для группы «Доброе сердце».

III. Заключительный этап

А) Беседа.

- О ком мы говорили на классном часе?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Где появились первые кошки?

- Как собаки могут помочь людям?

- А как мы можем помочь бездомным животным?

Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

Б) Рефлексия

И в завершении нашего мероприятия, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов:

- На классном часе «Мои четвероногие друзья - кошки и собаки» …

1. Я узнал …

2. Меня удивило…

3. Самым интересным для меня было…

4. Самым сложным мне показалось…

5. Мне захотелось…











































Дидактический материал:





С О Б А Ч Н И К И


К О Ш А Т Н И К И




ОБЪЯВЛЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________

ОБЪЯВЛЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________





© 2025 98 0