СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "А знаете ли вы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектульная игра по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "А знаете ли вы?"»

Брейн-ринг «А знаете ли вы?»

Автор: Огурцова А.Н.

Классы: 4

Цели мероприятия:

  1. Проверить знания учащихся по русскому языку.

  2. Развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей, памяти, логического мышления, фантазии, речи; расширение кругозора учащихся;

  3. Воспитывать общительности, самостоятельности, дружеских отношений.


Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. Многие писатели восхищались им.

Сегодня в рамках проведения предметной недели по русскому языку мы с вами собрались на игру брейн-ринг «А знаете ли вы?». В игре участвуют три команды. Наш конкурс состоит из пяти туров. Разрешите представить членов жюри:

За каждый правильный ответ получите от трёх до пяти баллов.

  1. тур – «Мозговой штурм» Задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить. За правильный ответ – 1б.

Вопросы командам.
1 команда « 4-А»:
1. Дедушка, бабушка, папа, мама и я – они вместе кто? Семья

2. Что обозначает глагол? действие предмета

3. Кто он слабый, трусливый? заяц
3. Кто он бегает, прыгает, лает ? собака
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? суббота.
6. Что случилось 31 февраля? такого дня нет.

7. Как пишутся ча – ща? С буквой а

8. Столица России? Москва


2 команда « 4-Б»:
1. Кто является другом человека? собака
2. Что обозначают имена прилагательные? признак предметы

3. Что идет зимой? снег

4. Участок земли для овощей. (Огород)
5. Кто совершил первый полёт в космос? Ю.А. Гагарин
6. Чем заканчиваются день и ночь? мягким знаком.
7. Какой вид транспорта имеет два «Л»? троллейбус

8. Отец твоего отца? дедушка


3 команда «4-В»:
1. Внучка деда Мороза. Снегурочка

2. Что обозначают имена существительные? предмет
3. Говорящая птица? попугай

4. Спортсмен, который играет в футбол? футболист
5. Как пишутся жи-ши ? с буквой «и»
6. Подземная железная дорога. метро

7. Столица Казахстана? Астана

8. Мама твоего отца? Бабушка

Учитель Уважаемые члены жюри, ваши баллы за этот конкурс.


Задание 1. Конкурс «Угадайка»

Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать. За правильный ответ – 1 б.

"Глаз" автомобиля - фара

"Свежезамороженный" дождь - снег

"Слово" регулировщика - светофор

"Архитектурное строение" пчел - улей

Родной или крестный - отец

Шляпка на ножке - гриб

Лесной барабанщик - дятел

Собачья радость - колбаса

Такса, а не собака - плата

Орел, а не птица - город

Не носки и не чулки - гольфы


Задание 2. Игра «Числа в словах».

Цифры замените буквами и получиться в результате слова. За правильный ответ – 1 б.

1 команда:

Ме100, рас100яние, 100п, 100лица, 40ножка, на100ящий, 100лб, ин3га, по2л, 100п, те100,

2 команда:

7я, пи100лет, и100рия, вы3, ла100чка, ви3на, во100к,ш3х, ли100к, 3котаж, ли100пад.

3 команда:

100 л, 3 ко, 100 рож, 40а, 100лица, о5, 100п, 3буна, те100, ли100пад, 3буна,


Задание 3. Конкурс «Слова- змейки»

- Разгадав шараду, найдете свое первое слово. Игроки команд записывают имена существительные, начинающееся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Через три минуты жюри подводит итог. За каждое слово присуждается 1 балл.

4-А - Корень в слове снежинка,
Приставка слова подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове стол.

Подснежник -

4-Б - Корень из слова сказка,
Суффикс, что в слове извозчик,
Приставка из слова расход,
Окончание в слове дом.

Рассказчик -

Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
Муха



Задание 4.

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам. За правильный ответ – 1 б.

«Свет», «тьма».

«Погибай», «выручай».

«Встречают», «провожают».

«Труд», лень».

«Рублей», «друзей».

(Ученье – свет, а неученье – тьма. Сам погибай, а товарища выручай. По одежке встречают, а по уму провожают. Труд кормит, а лень портит.не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)


Задание 5. «Закончите фразеологизмы

За правильный ответ – 1 б.

Не долго... (думая)

Изо дня ... (в день)

Ни жив... (ни мертв)                  

До поры ... (до времени)

От нечего ... (делать)                  

С горем ... (пополам)

Спустя ... (рукава)                      

Как снег ...(на голову)

Медвежья ... (услуга)                  

Кто в лес ... (кто по дрова)

Зарубить ... (на носу)                      

Утереть ... (нос)

Прикусить ...(язык)                        

Волчий ... (аппетит)

С минуты ...(на минуту)                

Тише воды... (ниже травы)


Задание 6. Конкурс «Играем в прятки»

- Найдите животное в этих строках. За правильный ответ – 1 б.

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.


7. Подведение итогов