Брейн-Ринг
Все вопросы придуманы и собраны мной! Надеюсь оказать помощь в занимательной математике!
Цель: 1 Развитие познавательного интереса учащихся к школьным дисциплинам
2 Сплочение классного коллектива путем создания творческих групп
3 формирование нравственных норм общежития.
План: 1Формирование команд
2 Проведение отборочных туров среди команд
3 Работа с болельщиками
4 Игра сильнейших
Вступительное слово
Уважаемые игроки, жюри ,болельщики и гости. Мы начинаем брейн-ринг.
В составе жюри сегодня:
В игре принимает участие 3 команды и я хочу их представить:
Команда 1 (название, капитан)
Команда 2 (название, капитан)
Команда 3 (название, капитан)
И команда болельщиков, в которую входят все остальные присутствующие сегодня на этой игре.
1 И 1 задание получают болельщики
( на экране рифма, дописать стихи: ………….сбылись
…………..дней
…………..гнездились
…………..в ней
Игра 1 (математическая)
1 Что больше или ?
2 Какие числа всегда простые: четные или нечетные?
3 Какая тригонометрическая функция тесно связана с прилежащим катетом и единственная в состоянии проглотить « - » без последствий?
4 Чтобы пронумеровать все страницы в книге потребовалась 31 цифра. Сколько страниц в книге?
5 Какой гвоздь будет крепче сидеть в стене, круглый, квадратный или треугольный, если забивать его в одинаковую стену и площади поперечного сечения гвоздей равны?
6 В чем главное отличие Земли от других планет солнечной системы?
7 Если вытянуть капилляры человека в линию, то какое расстояние можно получить хотя бы приблизительно?
8 Через 30 сек покажите римскую цифру 5.для этого достаточно одной руки.
9 Какой предмет, которым вы пользуетесь каждый день содержит в себе всю десятичную систему счисления?
Итоги с болельщиками:
Хотелось бы услышать, что получилось у болельщиков. Кстати, свои стихи вы можете посвятить любимой команде и она получит дополнительный балл.
Рифму я взяла из стихотворения известного русского поэта:
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней,
Но хоть черти в душе гнездились,
Значит ангелы жили в ней.
И за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать,
Положите меня в русской рубашке
Под иконами помирать. ( С. Есенин)
И следующее задание болельщикам разгадать старинные руны, содержащие магические слова

2 игра (математическая)
1 Какой цифрой оканчивается число 91
2 У кого вода закипит быстрее: у Цельсия или у Фаренгейта?
3Кто выше ростом: Дюймовочка или Мальчик с пальчик7
4 О каких геометрических фигурах нельзя сказать, что они равновелики.
5 В рассказе О.Генри один из замученных ужасным ребенком, бандитов собирался добежать до Канадской границы. За какое время ?
6 Практически каждая женщина съедает за свою жизнь до 5 кг этого непищевого предмета.Назовите этот предмет.
7 В чем разница между футом и фунтом?
8 Какая планета отличается более жарким климатом: Земля, Венера или Марс и почему?
9 Какой природный насос можно назвать вечным двигателем, ведь он может работать 60 -80 лет без остановки?
Итак, 2 игра подошла к концу и хочется узнать об успехах команды болельщиков.
Какие слова вы получили и какой команде вы их посвящаете.
Мудрость
Совесть
Честность
Доброта
И еще вопрос капитанам команд: какие еще 3 слова, по- вашему , можно было бы дописать в этот список?
3 Игра
1Это слово имеет латинское происхождение, означающее « лен, шнур, веревка ».Назовите это слово, как мы его употребляем сейчас.
2 как изменится угол в прямоугольнике, если его стороны увеличатся в 10 раз.
3 Чему равно произведение последовательных чисел от -10 до 10?
4 Какое отношение могут иметь числа 88, 225, 365 и 687 к планетам Земля, Венера, Меркурий и Марс?
5 Как поэт определил миг между прошлым и будущим?
6 Сколько разной живности толкалось у Лукоморья? ( 42)
7 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг, сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги?
8 Если от четырехугольного стола отпилить один угол, сколько углов останется?
9 Расстояние между Асей и Магой 12 км. Ася двигается со скоростью 5 шагов в минуту, а Мага – 12 шагов в минуту. Какое расстояние будет между ними в момент их встречи?
Капитанам команд мои помощники из 5а посвящают эту поучительную историю
Вставка стих……………………..
Какое человеческое качество вы увидели в поведении этих геометрических фигур и как вы к этому относитесь?????
Жюри подводит итог и называет команды, набравшие наибольшее количество баллов.
И я предлагаю последнюю игру на звание сильнейшего.
И этот очень ответственный этап игры проводят мои помощники. Они подготовили для вас вопросы сами.
Итак знаток русского языка Александра предлагает вам 4 вопроса:
Вставка…………………..
Любитель математики Хизри предлагает вам свои вопросы
Вставка…………………..
И блок вопросов для болельщиков предлагает вам Галка:
Вставка…………………..
Итак, игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги я предлагаю вам спеть песню, которая всегда завершает у нас в школе игры доброй воли и разума
Вствака…………………..
Итоги
Я хочу вручить победителям этой игры кубок, наполненный волшебным напитком