СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн - ринг для старших

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей разработке собраны уникальные вопросы, которых вы не найдете больше нигде в просторах инета, потому что они МОИ!!!

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг для старших»

Брейн-Ринг


Все вопросы придуманы и собраны мной! Надеюсь оказать помощь в занимательной математике!

Цель: 1 Развитие познавательного интереса учащихся к школьным дисциплинам

2 Сплочение классного коллектива путем создания творческих групп

3 формирование нравственных норм общежития.


План: 1Формирование команд

2 Проведение отборочных туров среди команд

3 Работа с болельщиками

4 Игра сильнейших

Вступительное слово

Уважаемые игроки, жюри ,болельщики и гости. Мы начинаем брейн-ринг.

В составе жюри сегодня:

В игре принимает участие 3 команды и я хочу их представить:

Команда 1 (название, капитан)

Команда 2 (название, капитан)

Команда 3 (название, капитан)

И команда болельщиков, в которую входят все остальные присутствующие сегодня на этой игре.

1 И 1 задание получают болельщики

( на экране рифма, дописать стихи: ………….сбылись

…………..дней

…………..гнездились

…………..в ней

Игра 1 (математическая)

1 Что больше или ?

2 Какие числа всегда простые: четные или нечетные?

3 Какая тригонометрическая функция тесно связана с прилежащим катетом и единственная в состоянии проглотить « - » без последствий?

4 Чтобы пронумеровать все страницы в книге потребовалась 31 цифра. Сколько страниц в книге?

5 Какой гвоздь будет крепче сидеть в стене, круглый, квадратный или треугольный, если забивать его в одинаковую стену и площади поперечного сечения гвоздей равны?

6 В чем главное отличие Земли от других планет солнечной системы?

7 Если вытянуть капилляры человека в линию, то какое расстояние можно получить хотя бы приблизительно?

8 Через 30 сек покажите римскую цифру 5.для этого достаточно одной руки.

9 Какой предмет, которым вы пользуетесь каждый день содержит в себе всю десятичную систему счисления?


Итоги с болельщиками:

Хотелось бы услышать, что получилось у болельщиков. Кстати, свои стихи вы можете посвятить любимой команде и она получит дополнительный балл.

Рифму я взяла из стихотворения известного русского поэта:

Пусть не сладились, пусть не сбылись

Эти помыслы розовых дней,

Но хоть черти в душе гнездились,

Значит ангелы жили в ней.

И за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать,

Положите меня в русской рубашке

Под иконами помирать. ( С. Есенин)

И следующее задание болельщикам разгадать старинные руны, содержащие магические слова




2 игра (математическая)

1 Какой цифрой оканчивается число 91

2 У кого вода закипит быстрее: у Цельсия или у Фаренгейта?

3Кто выше ростом: Дюймовочка или Мальчик с пальчик7

4 О каких геометрических фигурах нельзя сказать, что они равновелики.

5 В рассказе О.Генри один из замученных ужасным ребенком, бандитов собирался добежать до Канадской границы. За какое время ?

6 Практически каждая женщина съедает за свою жизнь до 5 кг этого непищевого предмета.Назовите этот предмет.

7 В чем разница между футом и фунтом?

8 Какая планета отличается более жарким климатом: Земля, Венера или Марс и почему?

9 Какой природный насос можно назвать вечным двигателем, ведь он может работать 60 -80 лет без остановки?


Итак, 2 игра подошла к концу и хочется узнать об успехах команды болельщиков.

Какие слова вы получили и какой команде вы их посвящаете.

Мудрость

Совесть

Честность

Доброта


И еще вопрос капитанам команд: какие еще 3 слова, по- вашему , можно было бы дописать в этот список?


3 Игра

1Это слово имеет латинское происхождение, означающее « лен, шнур, веревка ».Назовите это слово, как мы его употребляем сейчас.

2 как изменится угол в прямоугольнике, если его стороны увеличатся в 10 раз.

3 Чему равно произведение последовательных чисел от -10 до 10?

4 Какое отношение могут иметь числа 88, 225, 365 и 687 к планетам Земля, Венера, Меркурий и Марс?

5 Как поэт определил миг между прошлым и будущим?

6 Сколько разной живности толкалось у Лукоморья? ( 42)

7 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг, сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги?

8 Если от четырехугольного стола отпилить один угол, сколько углов останется?

9 Расстояние между Асей и Магой 12 км. Ася двигается со скоростью 5 шагов в минуту, а Мага – 12 шагов в минуту. Какое расстояние будет между ними в момент их встречи?


Капитанам команд мои помощники из 5а посвящают эту поучительную историю

Вставка стих……………………..

Какое человеческое качество вы увидели в поведении этих геометрических фигур и как вы к этому относитесь?????


Жюри подводит итог и называет команды, набравшие наибольшее количество баллов.

И я предлагаю последнюю игру на звание сильнейшего.

И этот очень ответственный этап игры проводят мои помощники. Они подготовили для вас вопросы сами.

Итак знаток русского языка Александра предлагает вам 4 вопроса:

Вставка…………………..

Любитель математики Хизри предлагает вам свои вопросы

Вставка…………………..

И блок вопросов для болельщиков предлагает вам Галка:


Вставка…………………..

Итак, игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги я предлагаю вам спеть песню, которая всегда завершает у нас в школе игры доброй воли и разума

Вствака…………………..

Итоги

Я хочу вручить победителям этой игры кубок, наполненный волшебным напитком