ФГОУ Прогимназия «Снегири»
Урок- состязание по русскому языку.
«Брейн – ринг»
во
2 классе.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ярикова Светлана Анатольевна
2024г.
Сегодня у нас пройдёт урок – состязание, урок-игра, урок- соревнование,
«Брейн-ринг», который посвящен русскому языку.
Разрешите представить членов жюри:
Бондаревская Н. В., Чернова Р. Ф., Привалова М. В.(родители наших учеников).
- Чтобы установить порядок выступления, приглашаю капитанов команд для жеребьёвки.
Провести жеребьёвку.
Класс разделён на 4 команды, у каждой свой порядковый номер.
Напоминаю вам правила игры:
На обсуждение вопроса даётся 1 минута.
Если команда готова к ответу, то поднимаете руку вверх.
Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
Ответ за правильное задание оценивается в 5 б.
Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
За нарушение правил игры жюри снимает 1 балл.
Задание№1.
Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
Ж Ы И Л
А Н С К И
К Ь И О Н К
Н О Л С
( Капитаны выходят и берут задание в конвертах у учителя.)
Задание № 2.
Разгадайте ребус.
Задание № 3.
Определите части речи.
Выходит один человек от команды.
На карточках написаны слова из разных частей речи, они перемешаны, представитель от каждой команды выбирает «свою» часть речи.
Берёза добрая писатель честный делает
Русский большое рисует говорит про
Рабочий на вода новый из
Думает коньки тетрадь весёлый у
Задание №4
Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
Е СТО КИ ЗА
РО АС РО РА
Л ЖИ Т ГО
РА Д БО ТА
(Жюри оценивает задание по количеству слов).
Конкурс капитанов.
Детям раздаются карточки с заданиями: вставить безударную гласную, назвать проверочное слово.
З.мля кр.кун д.лёкий т.шина
В.лна к.рмушка в.рёный ст.на
П.ляна цв.тник д.ждевик н.члег
В.да с.сна с.довник б.гун
Задание№ 6
А теперь командам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений.
Рукой подать. (близко)
В час по чайной ложке. (медленно)
Морочить голову. (обманывать)
Во весь дух. (быстро)
Прикусить язык. (замолчать)
Ни пуха, ни пера. (пожелать удачи)
Задание № 7.
Слова-анограммы.
Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке.
Например: весна- навес, масло – смола.
Образуйте новые слова:
Лето-
Атлас-
Маяк-
Каприз-
Лопата-
Кукла-
Задание № 8
Есть удивительные слова, которые как бы вы их не читали, слева направо или справа налево, будут означать одно и то же.
Например: З А К А З
П О Т О П
Попробуем придумать как можно больше таких слов.
Сколько слов придумаете, столько баллов заработаете.
( Алла, Анна, наган, боб, тут, как, око, потоп, шалаш, дед, казак, довод, радар)
Есть даже целые предложения:
О к о л о М и ш и м о л о к о.
Наш урок- состязание подходит к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом соревновании, помните – русский язык – по-настоящему великий и могучий.
И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились.