Брейк - ринг «Мир и Россия в первой половине ХХ века»
Гоманюк Татьяна Дмитриевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ №902 «Диалог» г.Москва
Знакомство с командами.
Название команды
Девиз
Эмблема
Капитан
Краткая справка о команде
Музыкальный номер или стенгазета
Цель: 1. Проверить качество усвоения пройденного материала; 2. Закрепить полученные умения и навыки; 3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивные качества.
Задачи:
Обучающая:
- обучать учащихся самостоятельно добывать знания , работать с источниками и находить там нужную информацию;
- анализировать события, сопоставлять факты , устанавливать причинно-следственные связи.
- делать верные выводы
Развивающая:
развивать интерес истории
формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности.
Воспитывающая:
воспитывать у учащихся толерантное отношение к народам других стран и любовь к своей стране
Задание №1 1.Назовите причины революции 1905-1907гг
- На рубеже веков политика Николая II вызвала разочарование в обществе.
- В 1899 г.прошли студенческие выступления под лозунгом восстановления автономии университетов.
- В 1901 г. Был убит министр народного просвещения Н.Боголепов.
- Неудачи в ходе русско-японской войны способствовали нарастанию революционного движения
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Задание №1 1.Причины революции 1905-1907гг
Аграрный
вопрос
Национальный
вопрос
Рабочий
вопрос
Сохранение
самодержавия
Поражение в
русско-
японской войне
Задание №2 1.Озаглавьте текст. 2.Вставьте пропущенные слова.
1 « ________________»
2_______________года в ответ на увольнение
нескольких рабочих началась забастовка на
3____________заводе. Ее организовал профсоюз
во главе 4________________________, который
был близок к 5___________________ градоначальнику
А.Фулону.6 ___________хотел организовать шествие к
______________ и передать царю петицию.
В работе над текстом петиции приняли
участие и участники 7_______
организаций. Под их влиянием в
петиции появились 8_______ характера.
Но общее содержание было
проникнуто традиционной верой в
доброго 9_____- 10_______, способного
решить все вопросы.
Задание №2 РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
«Кровавое воскресенье»
3 января 1905 г.в ответ на увольнение
нескольких рабочих началась забастовка на
Путиловском заводе. Ее организовал профсоюз
во главе со священником Г.Гапоном , который
был близок к петербургскому градоначальнику
А.Фулону. Гапон хотел организовать шествие к
Зимнему дворцу и передать царю петицию.
В работе над текстом петиции приняли
участие и участники революционных
организаций. Под их влиянием в
петиции появились требования политического
характера. Но общее содержание было
проникнуто традиционной верой в доброго
царя-батюшку , способного решить все вопросы.
1
Задание №3 Кто эти люди?
2
3
5
6
4
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Ответ на задание № 3. Кто эти люди?
1.П.Н.Милюков ( «Союз освобождения » Конституционно-демократическая партия.Кадеты ).
2.П.Б.Струве (Либеральное движение, журнал «Освобождение»)
3.Ю.О.Мартов (Цедербаум) . Создание РСДРП меньшевики
4.В.М.Чернов (Социал-революционеры. (эсеры).
5. В.И. Ульянов-Ленин .Создание РСДРП большевики)
6. В.М.Пуришкевич (Лидер черносотенцев монархической партии «Союз Русского народа».)
Задание 4 Общество и реформы Столыпина
1. Каким было отношение к реформам П.А. Столыпина в обществе?
- Население в целом
- Крестьяне
3. Рабочие
4. Дворяне
5. Либералы
6. Октябристы
7. Царь (Николай II)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ответ на задание 4 Общество и реформы Столыпина.
Отношение общества к реформам Столыпина было сложным :
- Население не доверяло власти.
- Крестьяне , разочаровались переселенческой
политикой, которая не оправдала их надежд.
3. Рабочие , видя, что о их проблем не решают,
вновь активно включались в революционное движение.
4. Дворяне видели в премьере разрушителя устоев.
5. Либералы не могли простить террора «сначала страну
успокоить» - это было предательством их идей.
6. Октябристы , на кого Столыпин мог опереться,
отвернулись от него из-за медлительности в проведении
политических реформ
7. Царь Николай II , видел в проводимой политике, угрозу самодержавию
Задание №5 Продолжите рассказ…
В конце 1910 г.возник конфликт между Столыпиным и Николаем II, увидевшем в проводимой политике угрозу самодержавию.
Все ожидали отставки премьера.
Но 1 сентября…
Николай II.
Ответ на задание № 5 Продолжите рассказ…
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
- Столыпин был убит двойным агентом, эсером Д.Багровым.
- В Киеве в оперном театре.
- Царь на похороны Столыпина не явился.
Д.Богров.
Убийца Столыпина
Столыпин встречает царскую семью в Киеве в оперном театре
Задание№6.Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический.
1.Что стало поводом к восстанию ?
2.Какова судьба восставших ?
В июне 1905 года произошло восстание на броненосце «Потемкин».
В ходе восстания 7 человек офицеров было убито. Командир и врач были расстреляны.
На других судах Черноморского флота восставших не поддержали.
Революционный
комитет
«Потемкина».
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Задание№6. Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический.
1. Поводом стал приказ о расстреле матросов отказавшихся есть борщ из протухшего мяса.
2. Вырвавшись в открытое море, не имея запасов угля и топлива «Потемкин» отправился в Румынию, где экипаж сдался властям.
Подведение итогов и награждения команд