СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейк - ринг «Мир и Россия в первой половине ХХ века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опрос на уроке в форме брейк - ринга по теме «Мир и Россия в первой половине ХХ века» позволяет увидеть насколько хорошо, обучающиеся усвоили материал.

Просмотр содержимого документа
«Брейк - ринг «Мир и Россия в первой половине ХХ века»»

Брейк - ринг  «Мир и Россия в первой половине ХХ века» Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №902 «Диалог» г.Москва

Брейк - ринг «Мир и Россия в первой половине ХХ века»

Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №902 «Диалог» г.Москва

Знакомство с командами. Название команды Девиз Эмблема Капитан Краткая справка о команде Музыкальный номер или стенгазета

Знакомство с командами.

Название команды

Девиз

Эмблема

Капитан

Краткая справка о команде

Музыкальный номер или стенгазета

           Цель:  1. Проверить качество усвоения пройденного материала;  2. Закрепить полученные умения и навыки;  3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивные  качества.   Задачи: Обучающая: обучать учащихся самостоятельно добывать знания , работать с источниками и находить там нужную информацию; анализировать события, сопоставлять факты , устанавливать причинно-следственные связи. делать  верные выводы      Развивающая: развивать интерес истории формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности. Воспитывающая: воспитывать у учащихся толерантное отношение к народам других стран и любовь к своей стране

Цель: 1. Проверить качество усвоения пройденного материала; 2. Закрепить полученные умения и навыки; 3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивные качества.

Задачи:

Обучающая:

  • обучать учащихся самостоятельно добывать знания , работать с источниками и находить там нужную информацию;
  • анализировать события, сопоставлять факты , устанавливать причинно-следственные связи.
  • делать верные выводы

Развивающая:

развивать интерес истории

формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности.

Воспитывающая:

воспитывать у учащихся толерантное отношение к народам других стран и любовь к своей стране

  Задание №1  1.Назовите причины революции  1905-1907гг На рубеже веков политика Николая II вызвала разочарование в обществе. В 1899 г.прошли студенческие выступления под лозунгом восстановления автономии университетов. В 1901 г. Был убит министр народного просвещения Н.Боголепов. Неудачи в ходе русско-японской войны способствовали нарастанию революционного движения

Задание №1 1.Назовите причины революции 1905-1907гг

  • На рубеже веков политика Николая II вызвала разочарование в обществе.
  • В 1899 г.прошли студенческие выступления под лозунгом восстановления автономии университетов.
  • В 1901 г. Был убит министр народного просвещения Н.Боголепов.
  • Неудачи в ходе русско-японской войны способствовали нарастанию революционного движения
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Задание №1  1.Причины революции 1905-1907гг Аграрный вопрос Национальный вопрос Рабочий вопрос Сохранение самодержавия Поражение в русско- японской войне

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Задание №1 1.Причины революции 1905-1907гг

Аграрный

вопрос

Национальный

вопрос

Рабочий

вопрос

Сохранение

самодержавия

Поражение в

русско-

японской войне

Задание №2  1.Озаглавьте текст. 2.Вставьте пропущенные слова.  1 « ________________» 2_______________года в ответ на увольнение нескольких рабочих началась забастовка на 3____________заводе. Ее организовал профсоюз во главе 4________________________, который был близок к 5___________________ градоначальнику А.Фулону.6 ___________хотел организовать шествие к ______________ и передать царю петицию.  В работе над текстом петиции приняли участие и участники 7_______ организаций. Под их влиянием в петиции появились 8_______ характера. Но общее содержание было проникнуто традиционной верой в доброго 9_____- 10_______, способного решить все вопросы.

Задание №2 1.Озаглавьте текст. 2.Вставьте пропущенные слова.

1 « ________________»

2_______________года в ответ на увольнение

нескольких рабочих началась забастовка на

3____________заводе. Ее организовал профсоюз

во главе 4________________________, который

был близок к 5___________________ градоначальнику

А.Фулону.6 ___________хотел организовать шествие к

______________ и передать царю петицию.

В работе над текстом петиции приняли

участие и участники 7_______

организаций. Под их влиянием в

петиции появились 8_______ характера.

Но общее содержание было

проникнуто традиционной верой в

доброго 9_____- 10_______, способного

решить все вопросы.

Задание №2  РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «Кровавое воскресенье» 3 января 1905 г.в ответ на увольнение нескольких рабочих началась забастовка на Путиловском заводе. Ее организовал профсоюз во главе со священником Г.Гапоном , который был близок к петербургскому градоначальнику А.Фулону. Гапон хотел организовать шествие к Зимнему дворцу и передать царю петицию. В работе над текстом петиции приняли участие и участники революционных организаций. Под их влиянием в петиции появились требования политического характера. Но общее содержание было проникнуто традиционной верой в доброго царя-батюшку , способного решить все вопросы.

Задание №2 РАБОТА С ТЕКСТОМ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

«Кровавое воскресенье»

3 января 1905 г.в ответ на увольнение

нескольких рабочих началась забастовка на

Путиловском заводе. Ее организовал профсоюз

во главе со священником Г.Гапоном , который

был близок к петербургскому градоначальнику

А.Фулону. Гапон хотел организовать шествие к

Зимнему дворцу и передать царю петицию.

В работе над текстом петиции приняли

участие и участники революционных

организаций. Под их влиянием в

петиции появились требования политического

характера. Но общее содержание было

проникнуто традиционной верой в доброго

царя-батюшку , способного решить все вопросы.

1 Задание №3  Кто эти люди? 2 3 5 6 4

1

Задание №3 Кто эти люди?

2

3

5

6

4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ответ на задание № 3. Кто эти люди?                 1.П.Н.Милюков ( «Союз освобождения  » Конституционно-демократическая партия.Кадеты ). 2.П.Б.Струве (Либеральное движение, журнал «Освобождение») 3.Ю.О.Мартов (Цедербаум) . Создание РСДРП меньшевики 4.В.М.Чернов (Социал-революционеры. (эсеры). 5. В.И. Ульянов-Ленин .Создание РСДРП большевики) 6. В.М.Пуришкевич (Лидер черносотенцев монархической партии «Союз Русского народа».)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Ответ на задание № 3. Кто эти люди?

1.П.Н.Милюков ( «Союз освобождения » Конституционно-демократическая партия.Кадеты ).

2.П.Б.Струве (Либеральное движение, журнал «Освобождение»)

3.Ю.О.Мартов (Цедербаум) . Создание РСДРП меньшевики

4.В.М.Чернов (Социал-революционеры. (эсеры).

5. В.И. Ульянов-Ленин .Создание РСДРП большевики)

6. В.М.Пуришкевич (Лидер черносотенцев монархической партии «Союз Русского народа».)

Задание 4   Общество и реформы Столыпина 1. Каким было отношение к реформам П.А. Столыпина в обществе? Население в целом Крестьяне 3. Рабочие  4. Дворяне 5. Либералы 6. Октябристы 7. Царь (Николай II)

Задание 4 Общество и реформы Столыпина

1. Каким было отношение к реформам П.А. Столыпина в обществе?

  • Население в целом
  • Крестьяне

3. Рабочие

4. Дворяне

5. Либералы

6. Октябристы

7. Царь (Николай II)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!  Ответ на задание 4   Общество и реформы Столыпина.  Отношение общества к реформам Столыпина было сложным : Население не доверяло власти. Крестьяне , разочаровались переселенческой политикой, которая не оправдала их надежд. 3. Рабочие , видя, что о их проблем не решают, вновь активно включались в революционное движение. 4. Дворяне видели в премьере разрушителя устоев. 5. Либералы не могли простить террора «сначала страну успокоить» - это было предательством их идей. 6. Октябристы , на кого Столыпин мог опереться, отвернулись от него из-за медлительности в проведении политических реформ 7. Царь Николай II , видел в проводимой политике, угрозу самодержавию

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ответ на задание 4 Общество и реформы Столыпина.

Отношение общества к реформам Столыпина было сложным :

  • Население не доверяло власти.
  • Крестьяне , разочаровались переселенческой

политикой, которая не оправдала их надежд.

3. Рабочие , видя, что о их проблем не решают,

вновь активно включались в революционное движение.

4. Дворяне видели в премьере разрушителя устоев.

5. Либералы не могли простить террора «сначала страну

успокоить» - это было предательством их идей.

6. Октябристы , на кого Столыпин мог опереться,

отвернулись от него из-за медлительности в проведении

политических реформ

7. Царь Николай II , видел в проводимой политике, угрозу самодержавию

Задание №5  Продолжите рассказ…  В конце 1910 г.возник конфликт между Столыпиным и Николаем II, увидевшем в проводимой политике угрозу самодержавию.  Все ожидали отставки премьера.  Но 1 сентября…  Николай II.

Задание №5 Продолжите рассказ…

В конце 1910 г.возник конфликт между Столыпиным и Николаем II, увидевшем в проводимой политике угрозу самодержавию.

Все ожидали отставки премьера.

Но 1 сентября…

Николай II.

Ответ на задание № 5   Продолжите рассказ… ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Столыпин был убит двойным агентом, эсером Д.Багровым. В Киеве в оперном театре. Царь на похороны Столыпина не явился.  Д.Богров. Убийца Столыпина  Столыпин встречает царскую семью в Киеве в оперном театре

Ответ на задание № 5 Продолжите рассказ…

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Столыпин был убит двойным агентом, эсером Д.Багровым.
  • В Киеве в оперном театре.
  • Царь на похороны Столыпина не явился.

Д.Богров.

Убийца Столыпина

Столыпин встречает царскую семью в Киеве в оперном театре

  Задание№6.Восстание на броненосце  «Князь Потемкин-Таврический. 1.Что стало поводом к восстанию ? 2.Какова судьба восставших ?  В июне 1905 года произошло восстание на броненосце «Потемкин».  В ходе восстания 7 человек офицеров было убито. Командир и врач были расстреляны.  На других судах Черноморского флота восставших не поддержали.  Революционный комитет «Потемкина».

Задание№6.Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический.

1.Что стало поводом к восстанию ?

2.Какова судьба восставших ?

В июне 1905 года произошло восстание на броненосце «Потемкин».

В ходе восстания 7 человек офицеров было убито. Командир и врач были расстреляны.

На других судах Черноморского флота восставших не поддержали.

Революционный

комитет

«Потемкина».

   ПРОВЕРЬ СЕБЯ!   Задание№6.  Восстание на броненосце  «Князь Потемкин-Таврический. 1. Поводом стал приказ о расстреле матросов отказавшихся есть борщ из протухшего мяса.  2. Вырвавшись в открытое море, не имея запасов угля и топлива «Потемкин» отправился в Румынию, где экипаж сдался властям.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Задание№6. Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический.

1. Поводом стал приказ о расстреле матросов отказавшихся есть борщ из протухшего мяса.

2. Вырвавшись в открытое море, не имея запасов угля и топлива «Потемкин» отправился в Румынию, где экипаж сдался властям.

Подведение итогов и награждения команд

Подведение итогов и награждения команд