Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг для пятиклашек»
«Ох, уж эта математика…»
5 класс
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
Оборудование:
1 Высказывания о математике
2 Презентации
3 Ноутбук
Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и конечно же команды, по вине которых мы здесь собрались. Каждый из вас много раз читал или слышал такие высказывания в адрес математики:
Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В.Ломоносов)
Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
Всё это верно! Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я, вместе с вами, постараюсь показать, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать.
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ…А теперь давайте познакомимся:
Представление команд
Разминка
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну, конечно же, с разминки!
Вопросы командам
Результат сложения? (сумма)
Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Сколько цифр вы знаете? (10)
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
789*0=… (0)
Наибольшее двузначное число. (99)
Результат вычитания? (разность)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
На какое число нельзя делить? (на 0)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Команде выдаются ребусы, через минуту один член команды выдаёт ответы.
ЛИНЕЙКА

ТРАНСПОРТИР
ЦИРКУЛЬ

Конкурс капитанов
КОНУС
АЛГЕБРА
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Обойтись без капитана.

5.Фокус « Угадаю день твоего рождения»
Запиши число твоего рождения
Умножь его на 2
К полученному числу припиши нуль
К результату прибавь 73
Полученное число умножь на 5
Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
Вычтете 365
Назовите полученный результат
6.Подведение итогов.