СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг по математике для 4 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий проведения брейн-ринга по математике

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по математике для 4 классов.»

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике

4 класс


Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

Задачи:

  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формирование дружеских отношений;

  • показать связь математики с реальной действительностью.

Программное обеспечение: презентация.


 

 

Ход игры

 

1. Организационный момент

 

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

 

В нашей игре принимают участие 5 команд.

 Представляем участников..

1 команда 4 «а» класса «Красный прямоугольник»

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

Состав команды: капитан:


2 команда 4 «б» класса «Желтый круг»

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

Состав команды: капитан:


3 команда 4 «в» класса «Зеленый квадрат»

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

Состав команды: капитан:


4 команда 4 «г» класса «Синий треугольник»

Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

Состав команды: капитан:


5 команда 4 «д» класса «Оранжевый ромб»

Оранжевый «Ромб» посадим сюда,

С ними нелегкой будет игра.

Решают, считают и очень умны

И только к победе стремятся они!

Состав команды: капитан:




Представление участников, название команд.

 

Ведущий

Правила брейн - ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Я читаю вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного ответа команды право ответить переходит к команде соперников, той, которая раньше подняла карточку во время обсуждения вопроса соперниками. За правильный ответ команда получает 1 балл. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию игрока и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

3. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

4. За ходом игры следит жюри. Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, оглашает счет.


Представляем жюри



2. Раунд 1

1.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович.
Как зовут этого гражданина?(
Владимир Николаевич)

2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1.
Как зовут этого мальчика?(Дима)


3.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.(Яма)


4. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами.
Сколько лет дедушке?(102)

5. В семье пять сыновей, у каждого есть сестра .
Сколько детей в этой семье? (6)

6. Отец каждый день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К дню ее совершеннолетия (к 16 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей.
Как это объяснить? ( она родилась 29 февраля)

7. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1ч 40 мин, а если полетит в другом направлении, то за 100 мин.
Как это объяснить? (1ч 40 мин =100 мин)

8.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?(у Полины)

9. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? (12.10)

10.У ежа 4 г, у собаки — 100 г, у лошади — 500 г, у слона — 4-5 кг, у человека — 1,4 кг. Чего?...  (масса головного мозга)


2 раунд 


Предлагаются вам арифметические задания , шуточные вопросы и «логические задачки».


1. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, растущее в лесу свыше пятидесяти лет. Сколько деревьев сохранят учащиеся одной школы, собрав свыше 720 кг макулатуры? (12)


2. Ондатры ( североамериканские грызуны) впервые завезены в Россию в 1928 году. Сколько лет прошло с тех пор, как первые ондатры появились в нашей стране? (89)

3.Розовый скворец съедает 200 г саранчи в день. Сколько грамм саранчи уничтожат за 4 дня 10 скворцов? (8000)

4.Сколько меда могут собрать пчелы с 3 га гречишного поля, если с 1 га они собирают 70 кг меда? (210)

5) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. 
Сколько стаканов вишни съел Костя? (1)


3 раунд


Шуточные вопросы и логические задачки


1.Веревку разрезали на 5 частей ,сколько сделали разрезов? (4)


2. Какую фигуру получим, если у квадрата срежем все углы?(ромб)


3.Из какой посуды нельзя ничего есть?(пустой)


4. Какой год продолжается всего один день ?(новый год)


5.В школу шли 5 мальчиков. Навстречу им шли еще три мальчика. Сколько всего мальчиков шло в школу? (5)


6.Каких камней нет ни в одном море?( Сухих)


7.Чем кончается как день, так и ночь?(мягким знаком)


8. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?(10)


10.Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа)



4 раунд


1.Сколько знаков будет в числе, в записи которого содержится 5 нулей? (6)

2.Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3?(все)

3.Какое число кратное 3, следует за числом 203?(204)


4. Какое число, содержащее 7 десятков, разделилось бы на 11?(77)


5. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?(60)


 

Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.


Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила дружба. Все команды проявили находчивость и смекалку.

 Награждение

Ведущий

Спасибо командам за участие!