СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн- ринг по теме "Дыхание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помните игры "Брейн- ринг" Эти игры можно брать за основу обобщающих уроков или как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.Предлагаю как образец - обобщение темы "Дыхание"

Просмотр содержимого документа
«Брейн- ринг по теме "Дыхание"»

Тема «Дыхание»

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Дыхание»

Задачи:- закрепление и коррекция знаний;

- развитие логического мышления, устной речи и коммуникативных способностей.

Методы: «мозговой штурм», урок – игра «Брейн-ринг»

Оборудование; таблицы «Органы дыхания»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Объединение в команды(2-4- зависит от количества учеников в классе)- раздать ученикам разноцветные листочки с названием органов дыхания Объединение в команды по цвету листочков, Расположение названий органов в порядке прохождения воздуха- сигнал о готовности команды.


  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы для «Брейн- ринга» :

  1. Ученые проделали опыт- под большой стеклянный колпак, куда поступал воздух с бактериями, посадили кролика. Кролик дышал, как обычно, носом и хотя в воздухе были бактерии, не заболел.

Под другой, такой же, колпак посадили другого кролика, но в нос ему вставили трубочки и при дыхании воздух сразу поступал в трахею. Кролик вскоре заболел и погиб. Почему?

(Защитная функция носовой полости)


  1. Без пищи и воды человек может прожить определенное количество дней, а без кислорода не проживет и 10 минут. Почему?

(Кислород в организме не запасается, а кислород-это энергия)


  1. Почему так опасна примесь угарного газа в воздухе?

(Угарный газ образует с гемоглобином стойкое соединение)


  1. Почему в Арктике и Антарктике, несмотря на очень низкие температуры, люди очень редко болеют простудными заболеваниями?

(В воздухе отсутствуют болезнетворные бактерии)


  1. Почему при насморке, отсутствии зубов или наличии во рту пищи голос человека меняется?

( В голосообразовании принимают участие не только голосовые связки, но и язык, зубы, носовая полость)


  1. У альпинистов на большой высоте начинается головокружение, слабость, иногда потеря сознания, т.е. «горная болезнь». Почему?

( В воздухе из-за пониженного давления меньше содержание кислорода)


7). Почему после специальных тренировок альпинисты могут подниматься на высоту до 5000м без кислородных масок?

( После этих тренировок увеличивается количество эритроцитов в крови)


8)Изобразите в виде цепочки путь никотина от ротовой полости до капилляров головного мозга.(Ротовая полость- носоглотка- гортань- бронхи- легкие- капилляры легких- легочная вена- левое предсердие- левый желудочек- аорта- сонная артерия- капилляры головного мозга)


9) Обоняние у человека развито достаточно хорошо. Например: если в 50мл воздуха находится 0, 000 000 000 25г ванилина – человек почувствует. Какое значение имеет тот факт, что обоняние напрямую связано с дыханием?

( Происходит проверка воздуха на пригодность для дыхания)


3. Подведение итогов.