СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Путешествие в страну Филологию" (для учащихся 9-х классов)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку в 9-х классах в форме брейн-ринга с интересными заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Путешествие в страну Филологию" (для учащихся 9-х классов)»

Игра"Путешествие в страну Филологию"(для учащихся 9-х классов)


ЦЕЛИ:

  • пробудить у учащихся в интерес к русской и зарубежной литературе, к русскому языку;

  • вырабатывать позитивное отношение к предметам;

  • формировать умение работать группой;

  • определить объём знаний учащихся.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организационный момент. Класс делится на три группы, выбираются капитаны, названия команд.

Ринг проводит ведущий. Судит соревнование жюри.


  1. Ведущий:

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна – Филология.


Давайте сегодня отправимся с вами эту удивительную страну. А чтобы не заблудиться в Филологии, вам придётся вспомнить многие книги, которые вы читали в классе и дома, имена героев, авторов. Кроме того, вам нужно будет показать, насколько хорошо вы владеете своим родным языком, знаете его нормы, правила словоупотребления и орфографии.

Почему мы отправляемся в путешествие именно сейчас? В школе проходит неделя русского языка и литературы, и во всех классах проходят мероприятия, связанные с изучением этих предметов. Так что мы, своими удачными, я надеюсь, выступлениями, докажем, что не зря теряли время на уроках.

Сегодня мы будем работать нетрадиционно, в форме брейн-ринга. Правила вам известны (работа в группе, сигнал готовности к ответу – поднятая рука капитана).

Итак, попрошу команды представиться нам.


РАУНД 1:

Блиц-опрос. (Максимум – 18 баллов)


  • Назовите имя и фамилию русского первопечатника? (Иван Фёдоров)

  • Назовите европейского первопечатника. (Иоганн Гуттенберг)

  • Широкая известность – это… (популярность).

  • Пушкин в своём раннем творчестве – это поэт-… (романтик).

  • Вымышленное имя это… (псевдоним).

  • Место, которого нет, неосуществимая мечта – это… (утопия).

  • Чьё имя носит Московский государственный университет? (М.В. Ломоносова).

  • Краткость и чёткость в высказываниях – это… ( лаконизм).

  • Крылатая фраза – это… (афоризм).

  • Высказывание, противоречащее общепринятому – это… (парадокс).

  • Противоречия, разногласия, борьба – это… (конфликт).

  • Русский поэт, прославившийся балладами (В.А. Жуковский).

  • Русский поэт, прославившийся элегиями (К. Батюшков).

  • Своими трудами он доказал:

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать. (М.В. Ломоносов).

  • Назовите автора романа о жизни английской гувернантки. (Ш.Бронте)

  • Стендаль написал роман…. («Красное и чёрное»).

  • Он написал 37 пьес и 154 сонета. (У.Шекспир)

  • Японские трёхстишия называются … (хокку или хайку)


РАУНД 2:

«Догадайся!» (Максимум – 5 баллов)


Ведущий: Нужно прочитать, что написано в этих двух таблицах, ответы записать и быстро передать жюри):


К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

(ЛЮБИТЕ НАШ МОГУЧИЙ ЯЗЫК!)


У

А

Р

Н

О

К

М

Г

З

Р

И

М

Й

О

О

Т

А

А

Ш

Х


(ХОРОШО ЗНАТЬ ГРАММАТИКУ!)


РАУНД 3:

«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» (Максимум – 3 балла)


Ведущий: Нужно письменно выполнить задания, ответы быстро передать жюри):


  1. Как написать «В городе проживает1565000 население»?

  2. Как написать «300-летие Санкт-Петербурга отмечалось в 2003 году».

  3. Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя мягкими знаками?


(Сложные порядковые числительные образуются как и сложные прилагательные. Числительные ставятся в Р.п., но слова сто, девяносто, тысяча, миллион остаются без изменений: «В городе проживает миллион пятисотшестидесятипятитысячное население».

«Трёхсотлетие Санкт-Петербурга отмечалось в две тысячи третьем году».

«Восьмьюдесятью».)


РАУНД 4:

«ГОРОЖАНЕ» (Максимум – 9 баллов)


Ведущий: Нужно образовать от названий городов слова, обозначающие жителей этих городов, ответы записать и быстро передать жюри):


Москва –

Тула –

Одесса –

Волгоград –

Екатеринбург –

Тбилиси –

Баку –

Киев –

Нальчик –


(Москвич, туляк, одессит, волгоградец, екатеринбуржец, тбилисец, бакинец, киевлянин, нальчанин.)


РАУНД 5:

«Населённый пункт» (Баллы – по количеству верно названных произведений)


Ведущий: За три минуты вспомните и запишите максимальное количество литературных (русских авторов или зарубежных) произведений, названия которых содержат указание на определённый населённый пункт. Ответы по требованию сдайте жюри.


(Например: «Полтава», «Домик в Коломне» А.Пушкина, «Бородино» М.Лермонтова, «Миргород», «Невский проспект» Н.В.Гоголя, «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Радищева и т.д.)


РАУНД 6:

«Имена, фамилии» (Баллы – по количеству верно названных произведений)


Ведущий: За три минуты вспомните и запишите максимальное количество литературных (русских авторов или зарубежных) произведений, названия которых содержат имя или фамилию героя. Ответы по требованию сдайте жюри.


(Например: «Чук и Гек» А.Гайдара, «Евгений Онегин» А.Пушкина, «Мцыри», «Песня о про…купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова и т.д.)


РАУНД 7:

«Мир животных» (Баллы – по количеству верно названных произведений)


Ведущий: За три минуты вспомните и запишите максимальное количество литературных (русских авторов или зарубежных) произведений, названия которых содержат указания на животных, птиц, рыб, насекомых. Ответы по требованию сдайте жюри.


(Например: «Белый клык» Дж.Лондона, «Собачье сердце» М.Булгакова, «Кусака» и т.д.)


РАУНД 8:

«Цвета, металлы, камни» (Баллы – по количеству верно названных произведений)


Ведущий: За три минуты вспомните и запишите максимальное количество литературных (русских авторов или зарубежных) произведений, названия которых содержат указания на какие-либо камни, металлы, цвета. Ответы по требованию сдайте жюри.


(Например: «Золотой жук» Э.По, «Золотая цепь», «Алые паруса», «Зелёная лампа» А.Грина, «Малахитовая шкатулка» П.Бажова и т.д.)



ФИНАЛ: жюри подводит итоги игры.



ВЕДУЩИЙ: Игра окончена, но мы с вами ещё вернёмся в чудесную страну Филологию, ведь изучать её можно и нужно всю жизнь!



ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД


К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

У

А

Р

Н

О

К

М

Г

З

Р

И

М

Й

О

О

Т

А

А

Ш

Х



РАУНД 3: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»

1Как написать «В городе проживает1565000 население»?

2Как написать «300-летие Санкт-Петербурга отмечалось в 2003 году».

3Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя мягкими знаками?


РАУНД 3: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»

1Как написать «В городе проживает1565000 население»?

2Как написать «300-летие Санкт-Петербурга отмечалось в 2003 году».

3Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя мягкими знаками?


РАУНД 4: «ГОРОЖАНЕ»

Москва –

Тула –

Одесса –

Волгоград –

Екатеринбург –

Тбилиси –

Баку –

Киев –

Нальчик



РАУНД 4: «ГОРОЖАНЕ»

Москва –

Тула –

Одесса –

Волгоград –

Екатеринбург –

Тбилиси –

Баку –

Киев –

Нальчик

6