СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра: "Готовность ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная брошюра поможет понять готовность ребенка к школе как родителю, так и педагогу.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра: "Готовность ребенка к школе"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

ОП.01 Педагогика

Студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Куницыной Анастасии Анатольевны



Картотека:

«Подготовленность ребенка к школе»



Преподаватель педагогики: Гордиенко

Милана Дмитреевна



Ейск,2021

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………….3

«Ступеньки»………………………………………...4

«Общая ориентация детей»………………………...5

«Графический диктант»……………………………7

«Исследование координации руки при обведении круга»………………………………..………………8

«Зеркало настроений»……………………………...9

Список литературы………………………..….….11





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Брошюра рекомендуется для родителей, педагогов, психологов. В данной брошюре предложены диагностики, с помощью которых можно определить готовность ребенка к школьному обучению.

Диагностики делятся на такие компоненты готовности как:

  1. Социальная готовность

  2. Физическая готовность

  3. Интеллектуальная готовность

  4. Волевая готовность

  5. Личностная готовность



«Ступеньки»

Цель: диагностика самооценки

Материал: лесенка из шести ступенек

Ход работы: ребенку предлагается «лесенка» и читается инструкция.

И нструкция ребенку: «Вот видишь, ступеньки. На самую верхнюю ступеньку мы поставим самых умных детей, а на нижнюю – самых неумных. Как ты думаешь, на какую ступеньку можно поставить тебя? На какую ступеньку тебя поставит мама? Учитель? И.д.

Обработка результатов: учитывается дифференцированность, аргументированность, происхождение самооценки, соответствие реальным достижениям ребенка (по данным наблюдений экспериментатора).

1 группа (низкий уровень) – дети уверенно, без раздумья сразу ставят себя на верхнюю ступеньку независимо от параметров.

2 группа (средний уровень) – дети долго обдумывают, куда себя поставить, и даже, если ставят себя на верхнюю ступеньку, то обязательно с комментариями: «Я, правда, лучше всех решаю задачи».

3 группа (высокий уровень) – дети, как правило, решают эту задачу по-взрослому. Они, в основном, ставят себя не на верхнюю ступеньку, а на предпоследнюю, считая справедливым, что кто-то в группе или другом месте умеет делать это лучше.


«Общая ориентация детей

в окружающем мире»

Цель: оценка общей ориентировки в окружающем мире и выяснение запаса бытовых знаний детей, поступающих в школу и первоклассников.

Форма оценивания: индивидуальная.

Метод оценивания: беседа, анализ результата.

Оборудование: секундомер, вопросы для детей, поступающих в школу:

1.Сколько тебе лет?

2.Как зовут твоих родителей?

3.Как называется город, в котором ты живешь?

4.Как называется улица, на которой ты проживаешь?

5.Какой у тебя номер дома и квартиры?

6.Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?

7.В какое время года появляются, и в какое время года опадают листья с деревьев?

8.Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?

Обработка данных: За правильный ответ ребенок получает 1 балл. Отсутствие ответа в течение 30 секунд квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок составляет 10.

«Графический диктант»

Цель: диагностика умения действовать по речевой инструкции взрослого

Материал: тетрадный лист, на котором поставлены точки для начал узоров и карандаш

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя!

Инструкция ребенку: «Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую.

Обработка результатов: оценивается уровень выполнения каждого из узоров, кроме тренировочного. Выполнение узора под диктовку и его самостоятельное продолжение оценивается порознь.

4 балла ­– безошибочное воспроизведение (неровность линий, неаккуратность не влияют на оценку)

3 балла - имеются одна-две ошибки

2 балла - больше двух ошибок

1 балл – ошибок больше, чем правильно

воспроизведенных участков

0 баллов - правильных участков нет.


«Исследование координации руки

при обведении круга»

Цель работы: определить уровень развития готовности руки к обучению письму.

Оборудование : карточки - образцы размером 8 х 14 см с изображенным на нем кругом диаметром 2,5 см.

Обследуют детей 7-8 лет. Перед каждым сидящим за столом ребенком кладут карточку с изображением на ней кругом диаметром 2,5 см. Просят ребенка обвести его по контуру, не отрывая руки.

Оценка результатов:

1 балл – точное воспроизведение образца;

2 балла – ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности;


3 балла – ошибка по направлению диаметра не более 2 мм и не более ¼ длины окружности;

4 балла – ошибка по направлению диаметра не более 2 мм и не более ½ длины окружности;

5 баллов – ошибка по направлению диаметра более 2 мм и более ¼ длины окружности.


«Зеркало настроений»

Цель: Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

Ход: Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т.д.). Затем дети меняются ролями.
Оценка результатов:

3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с передать различные чувства

2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, выражение чувств не всегда понятно;

1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника, не может передать различные эмоциональные состояния.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

2 . Дубровина И.В. и др.. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – 13-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2015. - 496 с.







5