СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра на тему "Способы коррекции дезадаптации младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему "Способы коррекции дезадаптации младших школьников"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Копытиной Натальи Владимировны



«Способы коррекции школьной дезадаптации»



Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна



Ейск, 2022




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Игра «Секрет» 4

Упражнение "Кот и лодыри" 4

Игра «Угадай, кого не стало» 5

Игра «Дракон кусает свой хвост» 5

Игры «Эхо» 6

Игра «Ассоциации» 6

Игра «Ха-ха-ха» 6

Игра «Воробей» 7

Игра «Я очень хороший» 8

Игра «Массаж чувствами» 8

Упражнение: «Мой любимый фрукт» 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 10






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во всем мире наблюдается рост детей, у которых есть проблемы с адаптацией в младшем школьном возрасте. Дезадаптация влияет на продуктивность учёбы ребёнка, а также на его отношения в коллективе и с самим собой, поэтому очень важно не игнорировать признаки дезадаптации и помочь детям их откорректировать.

В данной брошюре представлены игры и упражнения, предназначенные для детей с проблемами адаптации в младшем школьном возрасте. Данные игры могут быть полезны для родителей, учителей и младших школьников.











Игра «Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Упражнение «Кот и лодыри»

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения с помощью беседы.

Ход: Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

— Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

— Быть лодырем - это плохо или хорошо?

— Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

— Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

— Зачем люди учатся?

— Зачем дети ходят в школу?

Игра «Угадай, кого не стало»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие внимания и памяти.

Ход игры: Все закрывают глаза, педагог выводит одного ребенка из комнаты. Дети должны догадаться, кто вышел, и описать его, назвать ласковым именем.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Ход игры: Один ребенок - «голова» (надевает шапочку, другой «хвост». Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно! Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игры «Эхо»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: Педагог говорит: Я называю ваши имена, а вы, как эхо, повторяете их.

Игра «Ассоциации»

Цель: развивать наблюдательность, развивать воображение, формировать умение при помощи невербального общения изображать человека.

Ход игры: Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.



Игра «Ха-ха-ха»

Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживать свои эмоции.

Ход игры: Играющие садятся или становятся в круг и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!». Третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот кто произнесет неправильное количество «Ха!» или засмеется – становится зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.

Игра «Воробей»

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления.

Ход игры: Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей,

Собирает всех друзей — зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.



Игра «Я очень хороший»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Ход игры: Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной гром­костью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

Игра «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками, развивать воображение и восприятие.

Ход игры: Дети садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

Упражнение: «Мой любимый фрукт»

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие внимания и памяти.

Ход: Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с.

  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 576 с.

  3. Сайт для учителей: педагогическая копилка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ped-kopilka.ru

  4. Сайт для учителей: инфоурок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru