Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проверил
Брошюра
Развитие мотивации младшего школьника
Подготовила
Студентка Ш-21 группы
Шавырко Александра
Ейск 2019
Содержание
Введение
Игры на развитие мотивации у младшего школьника
Введение
Одной из важнейших задач сопровождения развития ребёнка в младшем школьном возрасте является формирование мотивации в учебной деятельности. Сформированная учебная мотивация влияет не только на познавательную активность ребенка, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности.
Мною были подобранны 10 игр на развитие мотивации у младшего школьника.
Игра 1
"Камень, ножницы, бумага"
Игра - камень, ножницы, бумага популярная игра руками развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю. Играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага, раз - два - три! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
Игра 2
«Мы сидели на балконе...»
Правило простое: ритмично произносить слова и хлопать в такт ладошками о ладони партнера (прямо и наперекрест), постепенно нарастая темп. Закончив считалочку, игроки замирают, но при этом можно строить "рожицы", чтобы рассмешить партнера и выиграть:
Кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По-турецки говорили:
Чаби, чаляби,
Чаляби, чаби-чаби!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем - замри!
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб - хлоп!
Игра 3
"Соберем портфель!"
Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел)
Игра 4
"Попугайчики"
Учитель начинает игру словами:
Мы – не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы – попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Учащиеся повторяют за учителем стихи и скороговорки.
Игра 5
"Добавь следующее"
Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д., например:
Слон.
Слон, тигр.
Слон, тигр, лев и т. д.
Игра 6
"Кто у нас самый зоркий?"
Игра начинается со слов:
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Свое внимание к словам!
Задача детей: тщательно проверить написанное (предлагаются различные задания) и подчеркнуть все гласные (или мягкие, твердые, звонкие, глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше, чем букв, или наоборот. Это обычные задания по тексту, но с игровым, несомненно, стимулирующим оттенком (кто же окажется зорким и увидит больше орфограмм?).
Игра 7
"Художник"
Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:
Нарисую я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?
Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.
Игра 8
«Опиши цветок»
Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными цветами, растениями или деревьями. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества и признаки, которыми обладает его растение. Члены группы могут помогать ему, но при этом не должно называться само растение.
Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком растении идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может догадаться сразу. Потом группы меняются ролями.
Игра 9
«Как мы спасаем лес»
Попросите детей представить себя лесниками. Затем предложите им ситуацию: в лесу начался пожар. Дети должны написать план спасения леса от пожара. Это задание дети могут выполнять группами. Побеждает тот, чей план лучше.
Ситуации могут быть самыми разными: птицы стали гибнуть в лесу; в лесу раздались выстрелы и т.д.
Игра 10
"Определи курс движения самолета"
Учитель обращается к детям: летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного города в другие. Самолет должен лететь над городами в указанном порядке от меньшего номера города к большему. Номер каждого города зашифрован (записан) примером. Надо расшифровать номера городов и показать линиями, как двигался самолет. Я буду выполнять роль летчика-командира, а вы – роль летчиков-курсантов.
Игровое действие выполняется поэтапно в соответствии с заданием:
Расшифровать номера городов (решить примеры).
Назвать номера городов по порядку от меньшего к большему.
Назвать по порядку города, над которыми летел самолет.
Спасибо за внимание!