| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края « ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОП. 01 Педагогика СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Елагиной Виктории Николаевны Брошюра «Способы коррекции Школьной дезадаптации» Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна Ейск, 2022 г | |
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра «Нарисуй картинку» Игра «Птичка» Игра «Имя и фрукт» Упражнение «Кот и лодыри» Игра «Я справлюсь» Игра «Какой я, наша группа, моя мама, мой папа» Игра «Водяной» Игра «Незавершенные фигуры» Упражнение на развитие механической зрительной памяти Игра «Скажи зайке добрые слова» | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сластенин В.А. и др. «Педагогика». Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с. сайт для учителей: педагогическая копилка https://uchportfolio.ru/articles/read/131 сайт для учителей: педагогичекая копилка https://infourok.ru/sposobi-korrekcii-shkolnoy-dezadaptacii-1457458.html | |
Упражнение на развитие механической зрительной памяти Д етям предлагается 10 невербальных символов, записанных на доске (или на карточках). Необходимо их запомнить (время для запоминания 20 с) и воспроизвести в тетради по памяти. Скажи Зайке добрые слова Цель — способствовать повышению самооценки детей. Дети перебрасываются мячиком и вспоминают, какие хорошие качества бывают у людей. Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Дети придумывает для него хорошие слова, заканчивая предложение «Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем каждый по очереди «превращается в зайку» (при этом берет его в руки), а остальные дети говорят ребенку в роли зайки добрые слова. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Этот материал предназначен для учителей начальных классов и воспитанников дошкольных учреждений младшего школьного возраста. Он поможет понять, что такое дезадаптации и найти выходы из этой ситуации. Понятие школьная дезадаптация подразумевает расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста. | |
Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка. | Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название. | |
Игра «Имя и фрукт» Цель: знакомство учащихся друг с другом. Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят. | Упражнение "Кот и лодыри" Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения. Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы: — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека. — Быть лодырем - это плохо или хорошо? — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет? — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему? — Зачем люди учатся? — Зачем дети ходят в школу? | |
| Игра «Водяной» Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами. | Игра «Птичка» Цель: развитие самоконтроля у младших школьников П еред началом игры ведущий знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант — игрушку или любую мелкую вещь. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются.Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя. | |
| "Я справлюсь”. Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки за спину. Дети рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку "Я справился”. | «Какой Я», «Наша группа», «Моя мама», «Мой папа». Основная цель: - выход напряжения; - преодоление конфликтных установок; - коррекция поведения; - развитие сотрудничества, сопереживания и эмпатии. В ажно разыгрывать трудные ситуации, с которыми сталкивались дети в жизни (в кругу сверстников, в своей семье, на улице). |
| |