СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра «Способы коррекции Школьной дезадаптации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра «Способы коррекции Школьной дезадаптации»»











Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края « ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»

ОП. 01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных

классах

Елагиной Виктории Николаевны


Брошюра «Способы коррекции

Школьной дезадаптации»





Преподаватель педагогики:

Великановская

Людмила Анатольевна








Ейск, 2022 г


СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра «Нарисуй картинку»

Игра «Птичка»

Игра «Имя и фрукт»

Упражнение «Кот и лодыри»

Игра «Я справлюсь»

Игра «Какой я, наша группа, моя мама, мой папа»

Игра «Водяной»

Игра «Незавершенные фигуры»

Упражнение на развитие механической зрительной памяти

Игра «Скажи зайке добрые слова»














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Сластенин В.А. и др. «Педагогика». Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

  2. Подласый, И. П.  Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с.

  3. сайт для учителей: педагогическая копилка

https://uchportfolio.ru/articles/read/131

  1. сайт для учителей: педагогичекая копилка https://infourok.ru/sposobi-korrekcii-shkolnoy-dezadaptacii-1457458.html















Упражнение на развитие механической зрительной памяти

Д етям предлагается 10 невербальных символов, записанных на доске (или на карточках).

Необходимо их запомнить (время для запоминания 20 с) и воспроизвести в тетради по памяти.


Скажи Зайке добрые слова

Цель — способствовать повышению самооценки детей. 
Дети перебрасываются мячиком и вспоминают, какие хорошие качества бывают у людей. Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Дети придумывает для него хорошие слова, заканчивая предложение «Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем каждый по очереди «превращается в зайку» (при этом берет его в руки), а остальные дети говорят ребенку в роли зайки добрые слова. 







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Этот материал предназначен для учителей начальных классов и воспитанников дошкольных учреждений младшего школьного возраста. Он поможет понять, что такое дезадаптации и найти выходы из этой ситуации. Понятие школьная дезадаптация подразумевает расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста.














Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка.









Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название.









Игра «Имя и фрукт»

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.

Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.


















Упражнение "Кот и лодыри"

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

  — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

 — Быть лодырем - это плохо или хорошо?

 — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

 — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

 — Зачем люди учатся?

 — Зачем дети ходят в школу?











Игра «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.








Игра «Птичка»

Цель: развитие самоконтроля у младших школьников П еред началом игры ведущий знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант — игрушку или любую мелкую вещь. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются.Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.




"Я справлюсь”.

Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки за спину.

Дети рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку "Я справился”.












«Какой Я», «Наша группа», «Моя мама», «Мой папа».

Основная цель:

- выход напряжения;

- преодоление конфликтных установок;

- коррекция поведения;

- развитие сотрудничества, сопереживания и эмпатии.

В ажно разыгрывать трудные ситуации, с которыми сталкивались дети в жизни (в кругу сверстников, в своей семье, на улице).