СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Броски баскетбольного мяча в кольцо, разновидности бросков.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответствии с обновленной системой образования РК. По разделу баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Броски баскетбольного мяча в кольцо, разновидности бросков.»



Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана: 7. 2. Взаимодействие через командные спортивные игры


Школа: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад».

Дата:

ФИО учителя: Слугин Александр Александрович

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Броски баскетбольного мяча в кольцо, разновидности бросков.

8

0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 - совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий (через совершенствование техники броска баскетбольного мяча в кольцо).


Цели урока

  1. Знать правила игры, соблюдать технику безопасности.

  2. Уметь бросать баскетбольный мяч в кольцо на результат.

  3. Развивать точность, координацию, ловкость.

Критерии успеха

Распределение на группы с присвоением «амплуа» учащимся по результатам тестирования:

«Форвард»-знает и умеет выполнять технику броска, выполняет норматив штрафного броска, с результатом

от 5 до 8 попаданий из 10 бросков.

«Защитник»- выполняет норматив штрафного броска с результатом

от 3-5 попаданий из 10 попыток, не всегда точно выполняет технику броска.

«Запасной»- выполняет не точно технику броска, с результатом

0-2 попаданий.

Языковые цели


Баскет- корзина, бол-мяч, фол-нарушение, зона, аут- мяч вне игры, тайм- четверть игры, амплуа- игровая роль, ФИБА.

Привитие ценностей




Патриотизм- любовь к Родине, ответственность, чувство долга.

Дисциплина- соблюдение правил.

Трудолюбие - сознательная работа над поставленной задачей.

Партнерство – совместная направленность командных усилий на достижение командного результата.

Самосовершенствование- развитие интереса и потребности к занятиям физической культуры и спортом.


Меж предметные связи

  1. Математика- подсчет очков, баллов, сумм.

  2. Иностранные языки- понятия терминологии(языковые цели)

  3. Государственный язык- подача команд.

Тік тұр-равняйсь. Түзу тур-смирно, Артқа бұрыл-кругом.

  1. История- история баскетбола в олимпийских играх(1936 Берлин).

  2. Физика- амплитуда полета, движения по параболе, отскок мяча.

  3. Литература- стихи, поэзия.

Навыки использования

ИКТ

Монитор для показа броска по правильной амплитуде и технике выполнения броска из интернета.


Предварительные знания


Умеют бросать мяч в кольцо.

Знают технику выполнения броска.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


15 мин.

1.Построение.

2. Приветствие.

3. Колоборативная среда: «Круг пожеланий».

4. Целепологание: Десантники в армии бегут марш- (бросок).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку(мячик).

Тяжелая ноша хоббита (кольцо).

Тема нашего урока- броски мяча в кольцо.

5.Спортивная терминология по предстоящей теме урока в виде вопросов кроссворда. Каждому учащемуся задаем по одному вопросу.

  1. Корзина на английском.

  2. Четверть игры.

  3. Мяч на английском.

  4. Мяч вне поля.

  5. Нарушение правил.

  6. Она бывает штрафной.

  7. Игрок на своей площадке.

  8. Игрок в замене.

  9. Абравиатура всемирной баскетбольной организации.

7. О.Р.У (беговые, прыжковые, на месте).

  1. Бег по кругу с мячом в руках.

  2. Бег с вращением, ведением мяча.

  3. Ходьба с жонглированием.

  4. Прыжки на одной, двух ногах.

  5. Растягивающие упражнения на месте в круге.















Плакат с кроссвордом на стене зала.

Середина урока



25 мин

  1. Используя формативное оценивание в игре «Ромашка».

При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового, дети распределяются на три группы.

«Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу.

«Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу.

«Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу.

  1. КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Используя критериальное оценивание учащиеся делают упражнение «броски мяча в кольцо».

Предлагаю командам:

команде «Форвард» делать броски с расстояния 4,0 м.

команде «Защитник» бросать с расстояния 3,0 м.

команде «Запасной» 2,0 м

Команды распределяются по разным баскетбольным щитам в зале.

Каждый ученик делает по 20 бросков в трех разных упражнениях.



Таблица 1



оценка

Штрафной

Бросок

20 б

От щита

с боку

20 б

С разных точек

20 б

баллы

результат

5

15п-100балл

15п-100балл

15п-100балл

300

5

4

10п-80 балл

10п-80 балл

10п-80 балл

240-299

4

3

5п-40балл

5п-40балл

5п-40балл

120-239

3

Количество попаданий переводим в баллы и заносим сводную ведомость



  1. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ



Сводная ведомость



Ф.И

Штрафной

Бросок


От щита

с боку


С разных точек


Общая сумма

результат

  1. АкентьевА

80

100

40

220

3

  1. АнаньеваА

100

100

100

300

5

  1. БатырханМ

80

100

80

260

4

  1. ЗвонцоваА

40

100

80

220

3

  1. КрасиковаД

100

100

100

300

5

  1. МамонтоваС

80

100

80

260

4

  1. ПроходоваК

100

100

80

280

4

  1. Рычко А

80

100

80

260

4



  1. Для команд справившихся с заданием предлагаю упражнения в виде игры:

  1. Для менее способных учащихся провести игру «Мяч капитану» для развития внимания и ловкости.

  2. Способные ученики отработать технику броска в игре «Снайпер».

  3. Лидерам класса бросать мяч на точность в игре «33».







Построение, выход из строя согласно требованиям распределения по группам.

























Карточки на каждую команду.

















Ведомость на плакате крепим на стену зала.































Конец урока



5 мин



1.Построение.

Цель игры привести учащихся к восстановлению дыхательной и сердечнососудистой системы.

Класс построен в одну шеренгу, учитель дает задание. Дети должны в течение времени сделать шаг в перед закончив счет до 60 сек про себя. С помощью игры учитель выявляет и объясняет ученикам их уровень биологического время.

Те уч-ся кто сделал шаг раньше –Холерики, учащиеся вышедшие во время- Флигматики-Сангвиники.

Опоздавшие – Меланхолики.





Рефлексия

«стойка с кольцом» - дети расклеивают стикеры в виде баскетбольного мяча на разной высоте стойки, где дают понять учителю на сколько им понравился урок.

На стойке баскетбольного щита - урок не понравился.

На щите - урок понравился не весь.

На кольце – урок полностью понравился.



Секундомер

Стикеры, плакат-пьедестал.











Плакат со стойкой крепим на стене зала.

Дифференциация.

Оценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности



1.Для более сильных учеников планирую увеличить количество упражнений на уроке.

2.Для слабых уч-ся планирую

увеличить количество повторений и ввести дополнительные подводящие упражнения.

  1. Для менее способных учащихся проводилась игра «Мяч капитану» для развития внимания и ловкости.

  2. Способные ученики отрабатывали технику броска в игре «Снайпер»

  3. Лидеры класса отрабатывали броски на точность в игре «33».



  1. Используя формативное оценивание в игре «Ромашка».

При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового, дети распределяются на три группы.

«Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу.

«Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу.

«Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу.



2.Критериальное оценивание

Предложил в виде балловой системы на таблице 1.


3.Суммативное оценивание.

Заполняется в ведомости по выполнению трех упражнений, подводится итог, выставляется оценка за урок.


Техника безопасности при занятиях баскетболом.


Развитие нравственных и физических качеств

у учащихся во время занятий спортом.