Раздел долгосрочного плана: 7. 2. Взаимодействие через командные спортивные игры | Школа: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад». |
Дата: | ФИО учителя: Слугин Александр Александрович |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Броски баскетбольного мяча в кольцо, разновидности бросков. | 8 | 0 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.1 - совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий (через совершенствование техники броска баскетбольного мяча в кольцо). |
Цели урока | Знать правила игры, соблюдать технику безопасности. Уметь бросать баскетбольный мяч в кольцо на результат. Развивать точность, координацию, ловкость. |
Критерии успеха | Распределение на группы с присвоением «амплуа» учащимся по результатам тестирования: «Форвард»-знает и умеет выполнять технику броска, выполняет норматив штрафного броска, с результатом от 5 до 8 попаданий из 10 бросков. «Защитник»- выполняет норматив штрафного броска с результатом от 3-5 попаданий из 10 попыток, не всегда точно выполняет технику броска. «Запасной»- выполняет не точно технику броска, с результатом 0-2 попаданий. |
Языковые цели | Баскет- корзина, бол-мяч, фол-нарушение, зона, аут- мяч вне игры, тайм- четверть игры, амплуа- игровая роль, ФИБА. |
Привитие ценностей
| Патриотизм- любовь к Родине, ответственность, чувство долга. Дисциплина- соблюдение правил. Трудолюбие - сознательная работа над поставленной задачей. Партнерство – совместная направленность командных усилий на достижение командного результата. Самосовершенствование- развитие интереса и потребности к занятиям физической культуры и спортом. |
Меж предметные связи | Математика- подсчет очков, баллов, сумм. Иностранные языки- понятия терминологии(языковые цели) Государственный язык- подача команд. Тік тұр-равняйсь. Түзу тур-смирно, Артқа бұрыл-кругом. История- история баскетбола в олимпийских играх(1936 Берлин). Физика- амплитуда полета, движения по параболе, отскок мяча. Литература- стихи, поэзия. |
Навыки использования ИКТ | Монитор для показа броска по правильной амплитуде и технике выполнения броска из интернета. |
Предварительные знания | Умеют бросать мяч в кольцо. Знают технику выполнения броска. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 15 мин. | 1.Построение. 2. Приветствие. 3. Колоборативная среда: «Круг пожеланий». 4. Целепологание: Десантники в армии бегут марш- (бросок). Наша Таня громко плачет, уронила в речку(мячик). Тяжелая ноша хоббита (кольцо). Тема нашего урока- броски мяча в кольцо. 5.Спортивная терминология по предстоящей теме урока в виде вопросов кроссворда. Каждому учащемуся задаем по одному вопросу. Корзина на английском. Четверть игры. Мяч на английском. Мяч вне поля. Нарушение правил. Она бывает штрафной. Игрок на своей площадке. Игрок в замене. Абравиатура всемирной баскетбольной организации. 7. О.Р.У (беговые, прыжковые, на месте). Бег по кругу с мячом в руках. Бег с вращением, ведением мяча. Ходьба с жонглированием. Прыжки на одной, двух ногах. Растягивающие упражнения на месте в круге. |
Плакат с кроссвордом на стене зала. |
Середина урока 25 мин | Используя формативное оценивание в игре «Ромашка». При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового, дети распределяются на три группы. «Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу. «Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу. «Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу. КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Используя критериальное оценивание учащиеся делают упражнение «броски мяча в кольцо». Предлагаю командам: команде «Форвард» делать броски с расстояния 4,0 м. команде «Защитник» бросать с расстояния 3,0 м. команде «Запасной» 2,0 м Команды распределяются по разным баскетбольным щитам в зале. Каждый ученик делает по 20 бросков в трех разных упражнениях.
Таблица 1
оценка | Штрафной Бросок 20 б | От щита с боку 20 б | С разных точек 20 б | баллы | результат | 5 | 15п-100балл | 15п-100балл | 15п-100балл | 300 | 5 | 4 | 10п-80 балл | 10п-80 балл | 10п-80 балл | 240-299 | 4 | 3 | 5п-40балл | 5п-40балл | 5п-40балл | 120-239 | 3 | Количество попаданий переводим в баллы и заносим сводную ведомость
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Сводная ведомость
Ф.И | Штрафной Бросок | От щита с боку | С разных точек | Общая сумма | результат | АкентьевА | 80 | 100 | 40 | 220 | 3 | АнаньеваА | 100 | 100 | 100 | 300 | 5 | БатырханМ | 80 | 100 | 80 | 260 | 4 | ЗвонцоваА | 40 | 100 | 80 | 220 | 3 | КрасиковаД | 100 | 100 | 100 | 300 | 5 | МамонтоваС | 80 | 100 | 80 | 260 | 4 | ПроходоваК | 100 | 100 | 80 | 280 | 4 | Рычко А | 80 | 100 | 80 | 260 | 4 |
Для команд справившихся с заданием предлагаю упражнения в виде игры: Для менее способных учащихся провести игру «Мяч капитану» для развития внимания и ловкости. Способные ученики отработать технику броска в игре «Снайпер». Лидерам класса бросать мяч на точность в игре «33».
|
Построение, выход из строя согласно требованиям распределения по группам.
Карточки на каждую команду.
Ведомость на плакате крепим на стену зала.
|
Конец урока
5 мин
| 1.Построение. Цель игры привести учащихся к восстановлению дыхательной и сердечнососудистой системы. Класс построен в одну шеренгу, учитель дает задание. Дети должны в течение времени сделать шаг в перед закончив счет до 60 сек про себя. С помощью игры учитель выявляет и объясняет ученикам их уровень биологического время. Те уч-ся кто сделал шаг раньше –Холерики, учащиеся вышедшие во время- Флигматики-Сангвиники. Опоздавшие – Меланхолики.
Рефлексия «стойка с кольцом» - дети расклеивают стикеры в виде баскетбольного мяча на разной высоте стойки, где дают понять учителю на сколько им понравился урок. На стойке баскетбольного щита - урок не понравился. На щите - урок понравился не весь. На кольце – урок полностью понравился.
| Секундомер Стикеры, плакат-пьедестал.
Плакат со стойкой крепим на стене зала. |
Дифференциация. | Оценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
1.Для более сильных учеников планирую увеличить количество упражнений на уроке. 2.Для слабых уч-ся планирую увеличить количество повторений и ввести дополнительные подводящие упражнения. Для менее способных учащихся проводилась игра «Мяч капитану» для развития внимания и ловкости. Способные ученики отрабатывали технику броска в игре «Снайпер» Лидеры класса отрабатывали броски на точность в игре «33».
| Используя формативное оценивание в игре «Ромашка». При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового, дети распределяются на три группы. «Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу. «Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу. «Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу. 2.Критериальное оценивание Предложил в виде балловой системы на таблице 1. 3.Суммативное оценивание. Заполняется в ведомости по выполнению трех упражнений, подводится итог, выставляется оценка за урок. | Техника безопасности при занятиях баскетболом. Развитие нравственных и физических качеств у учащихся во время занятий спортом. |