СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»»

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»







Методическая разработка

тематического часа «Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»










Составитель: Пузюрина Е.А.

студентка группы 4«Бш»









Краснодар, 2019 год

Тема мероприятия: «Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»

Ответственный организатор: Пузюрина Е.А. студентка группы 4«Бш».

Цель проведения мероприятия: сформировать в сознание детей понятие «доброта» и обозначить значимость взаимопомощи, поддержки и уважения к другим людям.

Задачи мероприятия:

1) формировать у детей чувства собственной важности;

3) развивать у детей стремление совершать добрые дела, не оставаться в стороне;

3) воспитывать доброжелательность.


Сценарный план мероприятия

№ п\п

Структура

меро-приятия

Содержание мероприятия

Примечания

1.

Вступи-тельная часть.

Приветствие учителя и детей. Вступительное слово. Звучит стихотворение М. Лисянского" А как нам добрые слова нужны!".


2.

Основ-ная часть.

Демонстрация видеоролика «Доброта», обсуждение (целеполагание), эмоциональный отклик обучающихся.


Появление гостей ( Дядюшка Мокус, поросёнок Фунтик, обезьянка Бамбино)

Обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, выполняя задания. Цель их деятельности заслужить пропускные билеты в страну Добра.


Отправление в страну Добра. Билеты- это искренняя улыбка, под музыкальное сопровождение «Дорога добра, выполняя определенные движения, не попадают в нужный пункт назначения. На пути встречается Госпожа Белладонна, им требуется доказать ей на собственных примерах, что они достойны продолжить свой путь.


Уголок «Добрые дела»

Создание плаката «Добрых дел» и демонстрация своих фотографий, которые ребята сделали во время недели, посвященной добрым поступкам.


Встреча с новым другом.

Обучающиеся уже прибыли на место, однако у самых ворот заметили бегемота по имени Шоколад, оказывается он не смог попасть в страну Добра т.к. не смог ответить на вопрос « Что такое доброта и перечислить добрые слова на букву «Д». Ребята помогают ответить на вопросы и наконец-то попадают в стану доброты.


Музыкальная композиция «Доброта»

Исполнение песни ребятами.

Награждение нагрудными значками.

За все добрые слова и поступки, обучающиеся получают почетные награды.


Принима-ют участие все ребята













Обмен впечатле-ниями, коллективное обсуждение









Исполнение песни



3.

Рефлек-сия

«Почему же мы должны быть доброжелательными ?»

Самостоятельно завершают суждения

4.

Итог

занятия

Коллективная фотография всего класса.





ПРИЛОЖЕНИЕ А

Я вас поприветствовала, но вам нужно ещё и поздороваться с соседом.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сейчас мы посмотрим видеоролик, а после вы ответите на вопросы.

О чем мы сегодня будем говорить? Как вы считаете об этом нужно говорить, если да, то зачем? Верно, ребята. Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.





ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Сегодня у нас гости, что нужно сделать, чтобы произвести хорошее впечатление. Поздороваться и познакомиться. Наши гости сегодня Дядюшка Мокус, поросёнок Фунтик, обезьянка Бамбино. Они предлагают отправится с ними в страну Доброты, однако без пропускных билетов никого не пускают, а для того, чтобы их получить, нужно постараться. Вы готовы справиться с заданиями? Тогда приступим.

Задание№1 от обезьянки Бамбино.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Отлично. Вот видите как много на свете добрых и вежливых слов. Не забывайте их никогда. Это задание пройдено.

Задание№2 от поросёнка Фунтика.

Мы с вами должны наполнить копилку человеческих качеств. Напишите качества, которые необходимы каждому человеку. Справились? Перед тем, как поместить качество в копилку, озвучьте его.

Задание№3 от дядюшки Мокуса.

Сейчас вам необходимо сделать самое элементарное, но такое теплое и приятное задание. Напишите пару комплиментов или добрых слов своему соседу по парте, затем обменяйтесть с ним. Вот, я уже вижу улыбки на ваших лицах. Это было сложно? А это было приятно? Вывод делайте сами и помните пословицу «Доброе слово и кошке приятно».

Вы справились, получите свои билеты.

Отправление в страну Добра.

Встаем и повторяем за мной, дружно шагая. Мы отправляемся в путь.

Ой, это же Госпожа Белладонна, она не пропустит нас, она не верит, что мы с вами добрые. Давайте докажем ей обратное. Все принесли с собой фотографии добрых дел? Тогда в порядке очереди приклеивайте фотографию , не забывая рассказать о своем поступке. Вот уголок «Добрых дел» и готов. Нас пропускают.

Встреча с новым другом.

Ребята, смотрите, кто-то горько плачет. Давайте узнаем, что случлось. Это бегомот Шоколад, оказывается он не смог попасть в страну Добра т.к. не смог ответить на вопрос « Что такое доброта и перечислить добрые слова на букву «Д». Ребята, мы поможем? Что нам понадобиться, чтобы ответить на первый вопрос? Верно, словарик.

А для ответа на 2 вопрос, нам нужно всем вместе подумать, кто знает, отвечает по поднятой руке. (Друг, дружба, друзья, доброта)


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Исполнение песни ребятами.

Награждение нагрудными значками.

За все добрые слова и поступки, вы получаете почетные награды. Как вы теперь ответите на вопрос «Почему же мы должны быть доброжелательными ?» Молодцы.

А теперь дружно строимся на общую фотографию.