ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Методическая разработка
тематического часа «Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»
Составитель: Пузюрина Е.А.
студентка группы 4«Бш»
Краснодар, 2019 год
Тема мероприятия: «Будь доброжелателен и ты будешь счастлив»
Ответственный организатор: Пузюрина Е.А. студентка группы 4«Бш».
Цель проведения мероприятия: сформировать в сознание детей понятие «доброта» и обозначить значимость взаимопомощи, поддержки и уважения к другим людям.
Задачи мероприятия:
1) формировать у детей чувства собственной важности;
3) развивать у детей стремление совершать добрые дела, не оставаться в стороне;
3) воспитывать доброжелательность.
Сценарный план мероприятия
№ п\п | Структура меро-приятия | Содержание мероприятия | Примечания |
1. | Вступи-тельная часть. | Приветствие учителя и детей. Вступительное слово. Звучит стихотворение М. Лисянского" А как нам добрые слова нужны!". | |
2. | Основ-ная часть. | Демонстрация видеоролика «Доброта», обсуждение (целеполагание), эмоциональный отклик обучающихся. Появление гостей ( Дядюшка Мокус, поросёнок Фунтик, обезьянка Бамбино) Обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, выполняя задания. Цель их деятельности заслужить пропускные билеты в страну Добра. Отправление в страну Добра. Билеты- это искренняя улыбка, под музыкальное сопровождение «Дорога добра, выполняя определенные движения, не попадают в нужный пункт назначения. На пути встречается Госпожа Белладонна, им требуется доказать ей на собственных примерах, что они достойны продолжить свой путь. Уголок «Добрые дела» Создание плаката «Добрых дел» и демонстрация своих фотографий, которые ребята сделали во время недели, посвященной добрым поступкам. Встреча с новым другом. Обучающиеся уже прибыли на место, однако у самых ворот заметили бегемота по имени Шоколад, оказывается он не смог попасть в страну Добра т.к. не смог ответить на вопрос « Что такое доброта и перечислить добрые слова на букву «Д». Ребята помогают ответить на вопросы и наконец-то попадают в стану доброты. Музыкальная композиция «Доброта» Исполнение песни ребятами. Награждение нагрудными значками. За все добрые слова и поступки, обучающиеся получают почетные награды. | Принима-ют участие все ребята Обмен впечатле-ниями, коллективное обсуждение Исполнение песни |
3. | Рефлек-сия | «Почему же мы должны быть доброжелательными ?» | Самостоятельно завершают суждения |
4. | Итог занятия | Коллективная фотография всего класса. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Я вас поприветствовала, но вам нужно ещё и поздороваться с соседом.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Сейчас мы посмотрим видеоролик, а после вы ответите на вопросы.
О чем мы сегодня будем говорить? Как вы считаете об этом нужно говорить, если да, то зачем? Верно, ребята. Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Сегодня у нас гости, что нужно сделать, чтобы произвести хорошее впечатление. Поздороваться и познакомиться. Наши гости сегодня Дядюшка Мокус, поросёнок Фунтик, обезьянка Бамбино. Они предлагают отправится с ними в страну Доброты, однако без пропускных билетов никого не пускают, а для того, чтобы их получить, нужно постараться. Вы готовы справиться с заданиями? Тогда приступим.
Задание№1 от обезьянки Бамбино.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
Отлично. Вот видите как много на свете добрых и вежливых слов. Не забывайте их никогда. Это задание пройдено.
Задание№2 от поросёнка Фунтика.
Мы с вами должны наполнить копилку человеческих качеств. Напишите качества, которые необходимы каждому человеку. Справились? Перед тем, как поместить качество в копилку, озвучьте его.
Задание№3 от дядюшки Мокуса.
Сейчас вам необходимо сделать самое элементарное, но такое теплое и приятное задание. Напишите пару комплиментов или добрых слов своему соседу по парте, затем обменяйтесть с ним. Вот, я уже вижу улыбки на ваших лицах. Это было сложно? А это было приятно? Вывод делайте сами и помните пословицу «Доброе слово и кошке приятно».
Вы справились, получите свои билеты.
Отправление в страну Добра.
Встаем и повторяем за мной, дружно шагая. Мы отправляемся в путь.
Ой, это же Госпожа Белладонна, она не пропустит нас, она не верит, что мы с вами добрые. Давайте докажем ей обратное. Все принесли с собой фотографии добрых дел? Тогда в порядке очереди приклеивайте фотографию , не забывая рассказать о своем поступке. Вот уголок «Добрых дел» и готов. Нас пропускают.
Встреча с новым другом.
Ребята, смотрите, кто-то горько плачет. Давайте узнаем, что случлось. Это бегомот Шоколад, оказывается он не смог попасть в страну Добра т.к. не смог ответить на вопрос « Что такое доброта и перечислить добрые слова на букву «Д». Ребята, мы поможем? Что нам понадобиться, чтобы ответить на первый вопрос? Верно, словарик.
А для ответа на 2 вопрос, нам нужно всем вместе подумать, кто знает, отвечает по поднятой руке. (Друг, дружба, друзья, доброта)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Исполнение песни ребятами.
Награждение нагрудными значками.
За все добрые слова и поступки, вы получаете почетные награды. Как вы теперь ответите на вопрос «Почему же мы должны быть доброжелательными ?» Молодцы.
А теперь дружно строимся на общую фотографию.