Ребята, сегодня на урок к нам пришел мальчик Петя и он очень хочет рассказать о том, как он проводил летние выходные на природе. У вас на партах тоже лежит его рассказ. Я буду вам читать, а вы внимательно слушайте и следите за мной. Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать, А мне срочно нужно Новую рогатку испытать… Чем заняться? Лес совсем пустой… Наконец-то! Муравейник! Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой… Ха! Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши! Укусил! Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой! Я побью тебя ногой! Фу, устал… Пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, - И снова в путь! Разложу газету на земле и цветы вокруг порву! Ах, как славно посижу! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда! Вот и отдохнул, Могу идти, ну а мусор - лишний он в пути. Под сосну-ка брошу я его, На стволе я имя вырежу своё. Коли здесь бывают зверь и птица иногда, Пусть запомнят моё имя навсегда! А чтоб сам я это место не забыл, Ёлку повалю. Пусть будет видно: Я здесь был! Ребята, вот и рассказал нам Петя о своем отдыхе. Скажите, где он был? А что он там делал? Найдите в тексте и прочитайте. Хотел испытать рогатку Пнул муравейник, топтал муравьев Порвал цветы Выкинул мусор под сосну Вырезал свое имя на дереве Повалил елку (Приложение №1 – картинки) Как вы думаете, правильно ли он себя вел в лесу? Почему?
Скажите, ребята, а то, что делал Петя, каким образом влияет на природе? Как вы думаете, как Петя относится к природе? Почему? | Учитель крепит на доске изображение мальчика. Дети называют действия (учитель крепит соответствующие картинки к доске) Нет. Потому что он вредил природе. Да, это плохо сказывается на природе. Он портит природу, он её не любит и т.д. |
Ребята, а вы когда-нибудь гуляли в лесу/на природе? Как вы себя вели? А как вы думаете, деятельность человека вредит природе или сохраняет её? Какая деятельность человека вредит природе? А какая помогает сохранять? Ребята, каждый из нас может, как навредить природе, так и защищать её. Мы с вами познакомились с Петей, который вредил природе. А что же будет с природой, если все люди на Земле станут вести себя так же как Петя? А как вы думаете, можем ли мы с вами помочь природе? Как? Ребята, помните, в начале урока я предложила вам создать правила, которые будут защищать природу. Кто вспомнит, как они назывались? А как вы думаете, кого можно назвать «другом природы»? Почему? А кто может стать «другом природы»? Каждый из вас может стать другом природы. Откройте учебник на стр.93, прочитайте задание, которое там написано. Что нарисовали ребята к своим правилам? Ребята, а вы знаете, что такое ЭКОЛОГИЯ? Экологией принято называть науку об отношении живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые-экологисты исследуют и изучают окружающую природу и то, как люди воздействуют на неё. Ребята, что же изучает экология? Чем занимаются ученые-экологисты? Как вы думаете, важную ли работу они выполняют? Как вы думаете, почему знаки, которые нарисовали ребята к своим правилам, называются экологическими? Какие взаимоотношения они показывают? Посмотрите на знаки, внимательно прочитайте их значение. Что показано на первом знаке? Согласны ли вы с ним? (так про каждый) Какие еще знаки мы можем добавить? Вспомните про поведение Пети. Давайте выполним задание, что бы лучше запомнить, как же люди должны вести себя на природе. Я буду читать вам утверждения, а вы должны сказать мне, правильные они или нет (и объяснить – почему?): Существуют вредные и полезные животные. Каждый человек может внести свой вклад в охрану и защиту природы. Животным лучше всего жить в зоопарке. Надо всегда вырезать на деревьях свое имя, что бы все знали, что ты здесь был. Мусор, который остался после тебя в лесу, надо обязательно забрать с собой, что бы выкинуть его в мусорный бак. Если стрелять в животных из рогатки, то им будет интересно играть с тобой. В лесу нужно вести себя тихо и аккуратно. Ребята, мы с вами узнали, как же ведут себя настоящие «друзья природы». Помните, в начале урока мы хотели помочь Пете и рассказать ему о том, что мы сегодня узнали. Давайте составим правила поведения в лесу. У меня на доске разбросаны разные предложения, вам нужно вернуть их на свои места. И тогда у нас получится самый настоящий свод правил «друзей природы». Что бы вам было легче выполнить это задание, вы можете пользовать учебником и смотреть на картинки на доске. (учитель вызывает по одному ученику к доске, что бы он прикрепил табличку в нужное место) Я помогаю природе, если: Забираю мусор с собой и выкидываю его в мусорный бак. Помогаю взрослым убирать парки, двор. Не пугаю, не обижаю диких животных и птиц. Не порчу деревья, кустарники и травы. Делаю для животных кормушки и наблюдаю за ними. Я наношу природе вред, если: Срываю цветы и топчу растения. Ломаю ветки деревьев, кустарников. Ловлю диких животных и уношу их домой. Разрушаю жилища диких животных. Стреляю из рогатки в животных и птиц. Бросаю мусор под дерево. | Рассказ детей. Когда он мусорит, поджигает леса и т.д. Когда он ведет себя тихо, убирает за собой мусор, помогает животным. Она очень сильно испортиться. Мы не с можем жить. Да, соблюдать правила поведения на природе. Того, кто её любит, помогает ей, заботиться о ней. Каждый из нас. Экологические знаки. Она изучает отношения живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые – экологисты изучают окружающую природу и то, как человек воздействует на неё. Потому что они показывают взаимоотношение живых организмов и человека. |