Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №3»
Внеклассное занятие
«Буду делать хорошо и не буду плохо»
Составила:
учитель начальных классов
Тютимова И.А.
Г. Комсомольск – на – Амуре
2014 – 2015 уч.г.
Цель:
Способствовать формированию нравственных суждений.
Задачи:
Учить различать хорошее и плохое.
Развивать связную речь, зрительное внимание.
Воспитывать ответственность и уважение к окружающим.
Оборудование:
Ход занятия:
Релаксация.
Прежде чем приступить к занятию, настроимся на работу.
Слайд 1. Песня «Дорогою добра» (сл. Тулуповой, муз. Лученка)
Сообщение темы занятия.
- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и ответить на мой вопрос.
Слайд 2.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
У меня секретов нет,
Слушайте детишки …»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
( ответы детей)
Слайд 3. «Буду делать хорошо и не буду плохо»
- Мы будем говорить о хорошем и плохом в нашей жизни.
- Давайте продолжим предложения:
«Хорошо, когда …»
«Плохо, когда …»
Обсуждение рассказа В. Осеевой «Плохо».
- Я прочту вам один рассказ. Вы внимательно его послушайте.
Слайд 4. Картинки для лучшего восприятия текста.
« Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше».
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. ( рассказы учеников)
- А теперь послушайте продолжение рассказа.
« В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: « Как вам не стыдно?». «А что стыдно? Мы ничего не делали». – удивились ребята. «Вот то и плохо!» - гневно ответила женщина.»
- Почему женщина была возмущена?
- Почему мальчики удивились?
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Обсуждение отрывков из мультфильмов.
- Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов. После чего, вы дадите оценку поступкам героев мультфильмов.
Слайд 5. Отрывки мультфильмов.
Заполнение таблицы .
- На доске расположены слова «ХОРОШО», «ПЛОХО». У вас на столе лежит табличка со словом, прочтите его и определите в какою колонку его разместить. Объясните свой выбор.
6. Отгадывание загадок.
- В мире много хороших слов. Но есть главные слова, которые вы должны знать. Отгадайте их.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
7. Упражнение «Оцените ситуацию».
На доске расположены картинки, на столах у учеников – карточки с изображением грустного и веселого лица.
- Внимательно рассмотрите картинки на доске. Прикрепите правильно изображение лица. (хороший поступок – веселое лицо, плохой поступок – грустное лицо).
8. Игра «Это я …»
- Я предлагаю вам закрепить знание добрых слов и хороших поступков. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я, это я, это вся моя семья»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Книжки, сумки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит «как рыба»,
Вместо доброго «спасибо»?
8. Физ.минутка.
Дети встают в круг, необходимо кинуть мяч другому ученику, при этом говорить ему вежливое слово.
9. Игра «Сложи пазлы».
Ученикам предлагается 3 – 4 элемента мозаики. Необходимо соединить подходящие элементы в одну карточку и проговорить ситуацию, изображенную на карточке. Дать оценку ситуации.
10. Итог занятия.
- Мы сегодня много говорили о хорошем и плохом. Сделайте, пожалуйста, вывод:
Как вы понимаете выражение «Хороший человек»? (ответы учеников)
- Самое главное, чтобы человек был добрым и внимательным ко всему, что его окружает.
Об этом говорится в стихотворении, которое прочтет нам …
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! Николаенко Л. - Наше занятие подошло к концу и я надеюсь, что вы поняли, каким должен быть хороший человек. |
|
|