СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будущая профессия-моими глазами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Будущая профессия-моими глазами.»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ  В 9 КЛАССЕ  «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ - МОИМИ ГЛАЗАМИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В 9 КЛАССЕ «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ - МОИМИ ГЛАЗАМИ»

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 55 ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ

В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 55 ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ

Классификация профессий  по Е.А. Климову «человек – природа» «человек – человек»  «человек – техника»  «человек – художественный образ»  «человек – знаковая система»

Классификация профессий по Е.А. Климову

  • «человек – природа»
  • «человек – человек»
  • «человек – техника»
  • «человек – художественный образ»
  • «человек – знаковая система»
Типы профессий Человек-человек Человек-природа Парикмахер Продавец Врач Учитель Суд-мед эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Торговый представитель Администратор Человек-техника Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Биолог- исследователь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед Человек знаковая система Инженер-механик Инженер-электрик Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь   Человек художественный образ Программист Чертежник-картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик Художник-декоратор Художник-реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод-декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе Имиджмейкер

Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Суд-мед эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Человек-техника

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Человек знаковая система

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

 

Человек художественный образ

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

Задание  Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник,  булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам).

Задание

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта,

школьный учебник,

булочка,

фарфоровая чашка,

джинсы.

(По группам).

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:  -нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. Задание Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке.

Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

  • полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
  • - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
  • - тщетные науки - алхимия, астрономия;
  • - вредительские науки - колдовство.

Задание

Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

Вопросы:   Кто такой веб - дизайнер? -  Провизор? - Кинолог?

Вопросы:

  •   Кто такой веб - дизайнер?

-  Провизор?

- Кинолог?

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии: « ХОЧУ» -Чем тебе интересно заниматься? -Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? -Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» -Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? -Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? -Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» -Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? -Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:

« ХОЧУ»

-Чем тебе интересно заниматься?

-Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?

-Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?

-Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?

-Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?

-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ  ПРОФЕССИИ - Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. -Необъективная оценка своих способностей. -Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной  стороной профессии. -Ориентир на «престижную» профессию. -Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. -Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ

ПРОФЕССИИ

  • - Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
  • -Необъективная оценка своих способностей.
  • -Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
  • -Ориентир на «престижную» профессию.
  • -Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
  • -Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
 ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕ ОШИБИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАМ ОПРОСНИК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ?»

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕ ОШИБИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАМ ОПРОСНИК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ?»

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность че­ловека.  «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе.

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я».

Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность че­ловека.

«Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе.

Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Нач­ни с таких раздумий о себе: — Какие способности я у себя нахожу? — Какие книги я люблю читать? — Какие учебные предметы мне нравятся? — О чем я мечтаю? — О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать? — Какой у меня Характер? — Какое настроение у меня бывает чаще всего? — Как я отношусь к себе? — Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике? — Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным? — Чем я люблю заниматься больше всего? — Кем я хочу стать в будущем? Люблю ли я и умею ли я трудиться? Часто ли я в чем-либо сомневаюсь? — Чего во мне больше: уверенности в себе или робости? —  Понимаю ли я юмор, шутки? — Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния? — Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?

Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Нач­ни с таких раздумий о себе:

— Какие способности я у себя нахожу?

— Какие книги я люблю читать?

— Какие учебные предметы мне нравятся?

— О чем я мечтаю?

— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?

— Какой у меня Характер?

— Какое настроение у меня бывает чаще всего?

— Как я отношусь к себе?

— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?

— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

— Чем я люблю заниматься больше всего?

— Кем я хочу стать в будущем?

Люблю ли я и умею ли я трудиться?

Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

Понимаю ли я юмор, шутки?

— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?

— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?