КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В 9 КЛАССЕ «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ - МОИМИ ГЛАЗАМИ»
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер
В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 55 ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ
Классификация профессий по Е.А. Климову
- «человек – природа»
- «человек – человек»
- «человек – техника»
- «человек – художественный образ»
- «человек – знаковая система»
Типы профессий
Человек-человек
Человек-природа
Парикмахер
Продавец
Врач
Учитель
Суд-мед эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор торговли
Адвокат
Инспектор милиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Администратор
Человек-техника
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог- исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Человек знаковая система
Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Человек художественный образ
Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Маркетолог
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик
Художник-декоратор
Художник-реставратор
Настройщик музыкальных инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Дизайнер интерьера
Композитор
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Имиджмейкер
Задание
Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта,
школьный учебник,
булочка,
фарфоровая чашка,
джинсы.
(По группам).
Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке.
Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:
-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;
- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
- - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
- - тщетные науки - алхимия, астрономия;
- - вредительские науки - колдовство.
Задание
Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?
Вопросы:
- Кто такой веб - дизайнер?
- Провизор?
- Кинолог?
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:
« ХОЧУ»
-Чем тебе интересно заниматься?
-Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
-Какие профессии тебе нравятся?
«МОГУ»
-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
-Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
-Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?
«НАДО»
-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ
ПРОФЕССИИ
- - Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
- -Необъективная оценка своих способностей.
- -Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
- -Ориентир на «престижную» профессию.
- -Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
- -Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕ ОШИБИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАМ ОПРОСНИК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ?»
Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я».
Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность человека.
«Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе.
Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Начни с таких раздумий о себе:
— Какие способности я у себя нахожу?
— Какие книги я люблю читать?
— Какие учебные предметы мне нравятся?
— О чем я мечтаю?
— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?
— Какой у меня Характер?
— Какое настроение у меня бывает чаще всего?
— Как я отношусь к себе?
— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?
— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?
— Чем я люблю заниматься больше всего?
— Кем я хочу стать в будущем?
Люблю ли я и умею ли я трудиться?
Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?
— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
— Понимаю ли я юмор, шутки?
— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?
— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?