Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе:
- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации для родителей:
создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;
организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.
Бибишева Любовь Геннадьевна
Социальный педагог
Время консультативной деятельности: понедельник, пятница с 1600 – 1700
р.п. Квиток,
2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное общеоразовательное учреждение»
Квитокская СОШ № 1
Наши контакты:
Адрес школы: 665080 Иркутская область, Тайшетский район, р.п. Квиток, ул. Лобанова, д. 25
Сайт школы: https://kvitok1.ru/
Эл.почта: kvitoksoh1-2007@yandex.ru
Номер приемной: 8(39563)-68-4-74
Адаптация пятиклассников: рекомендации родителям
Успех зависит от скорости адаптации
к новым обстоятельствам.
Джеффри Евгенидис
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.
Новые условия, с которыми встречаются пятиклассники:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
изменение режима дня в сравнении с начальной школой;
много новых кабинетов;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
! Всё выше перечисленное усложняется также особенностями полового созревания данного периода.
Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе:
- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
- повышение уровня тревожности самого ребенка;
- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
Рекомендации для родителей:
- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
- со стороны родителей обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы;
- недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет на пользование ПК).
- необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);
- обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
- моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;
- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Поддержать пятиклассника можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
п
рикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).