СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БУКЛЕТ: Адаптация пятиклассников: рекомендации родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей (законных представителей) 5 класса

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ: Адаптация пятиклассников: рекомендации родителям.»

Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе:


-  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.


Рекомендации для родителей:

  • создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;

  • организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

  • воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.


































Бибишева Любовь Геннадьевна

Социальный педагог


Время консультативной деятельности: понедельник, пятница с 1600 – 1700









р.п. Квиток,

2022 г.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное общеоразовательное учреждение»

Квитокская СОШ № 1



Наши контакты:

Адрес школы: 665080 Иркутская область, Тайшетский район, р.п. Квиток, ул. Лобанова, д. 25

Сайт школы: https://kvitok1.ru/

Эл.почта: kvitoksoh1-2007@yandex.ru

Номер приемной: 8(39563)-68-4-74















Адаптация пятиклассников: рекомендации родителям





















Успех зависит от скорости адаптации

к новым обстоятельствам.

Джеффри Евгенидис


Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.


Новые условия, с которыми встречаются пятиклассники:

  • очень много разных учителей;

  • непривычное расписание;

  • изменение режима дня в сравнении с начальной школой;

  • много новых кабинетов;

  • новый классный руководитель;

  • возросший темп работы;

  • возросший объем работ в классе и д/з;

  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 

  • самостоятельность в работе с текстами.

! Всё выше перечисленное усложняется также особенностями полового созревания данного периода.

Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе:

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребенка;

- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

 

Рекомендации для родителей:

- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

- со стороны родителей обязательное проявление  интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

- обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы;

- недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

- исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет на пользование ПК).

 - необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);

- обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

-  моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;

- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



Поддержать пятиклассника можно посредством:

  • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

  • п рикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

  • совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

  • выражение лица (улыбка, кивок, смех).