Выделить проблему, отраженную в педагогической ситуации.
1.В данной педагогической ситуации отображена проблема агрессии у ребенка в младшем школьном возрасте. Ребенок не приспособлен овладением своих эмоций, не научен нормам общения и взаимоотношения со сверстниками, в семье принята не правильная модель воспитания ребёнка, (кумир семьи) ему все верят, потакают и у него формируется завышенная самооценка. Данная модель поведения в семье и способствует конфликтному поведению ребенка, его дезадаптации в классе.
Сформулировать задачи, которые стоят перед классным руководителем по решению данной проблемы с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.
2.Классному руководителю необходимо помочь научиться Диме контролировать свои эмоции, так же наладить взаимоотношение ребенка с классным коллективом с помощью совместных проектах и игр на сплочение. Также нужно подключить маму к проблеме, способствовать тому, чтобы она также воспитывала в нем правильную модель поведения.
Определить варианты решения проблемы (учитываются стороны участников и количество вариантов решения).
3.Стороны: Дима и классный коллектив, Дима и Учитель, Учитель и мама.
Решение: Учителю необходимо провести беседу с ребенком по выражению своих эмоций, сплотить ребенка с одноклассниками; провести консультацию с Мамой Димы , с Димой и психологом. проведение совместных классных часов, тренинговой работы с психологом и учителем, можно придумать типа коробки злости, куда он может кричать или писать свои эмоции, чем вызвано и они это все потом обсуждают, чтобы он приходил к тому, что многое не обосновано и т.д.
Самое главное работа с родителем, чтобы у неё была адекватная позиция, проводить беседы, консультации и т.д.
Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.
В случае, если вовремя заняться работать с ребенком, ситуация улучшиться, Дима научиться совладать со своими эмоциями и наладит отношения с одноклассниками. В случае, если данную ситуацию не решать, ребенок не научиться совладать собой, что может привести к агрессивным действиям , которые повлекут за собой неумение общаться со сверстниками и необдуманным поступкам. что подобное поведение приведёт к его дальнейшей дезадаптации и возможно станет причиной девиантного поведения в будущем
Букл
Что делать? Исключите агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.) Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и «выплескивать» их адекватно, без вреда для окружающих (и себя). Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребёнок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение. Повышайте самооценку ребёнка . Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Не наказывайте ребёнка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребёнка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребёнок успокоится, нужно начинать разговор. Повышайте самооценку ребёнка. Старайтесь чаще общаться “на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Не наказывайте ребёнка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребёнк
Внутренние причины Агрессивности. Агрессивность - проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности. Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя. Высокая тревожность, ощущение отверженности. Неадекватная самооценка (чаще заниженная). Стремление привлечь внимание взрослых
Внутренние причины Агрессивности. Агрессивность - проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности. Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя. Высокая тревожность, ощущение отверженности. Неадекватная самооценка (чаще заниженная). Стремление привлечь внимание взрослых
екомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей
1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.
2 . Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с "доброкачественной" агрессией, в которых учат, как постоять за себя.
3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение.
4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.
5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках.
6 . Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.
7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.
8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:
- учат детей прямо заявлять о своих чувствах "…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения" (Р. Кэмпбелл);
- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;
- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.
Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.
9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.
10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.
11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.
Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь