Актуализация опорных знаний | - Ребята, но урок сегодня не простой, к вам пришел необычный гость, а кто он вы можете ответить на вопрос. - Какой лесной хищник помогал Ивану Царевичу? - Кто же наш сегодняшний гость? - Вы абсолютно правы, к нам на урок сегодня прибежал Серый Волк из 3/9 царства, чтобы выучить русский язык. - Поднимите руку, кто готов помочь Серому Волку. Отлично, Волк на нас надеется, поэтому нужно его не подвести. Перед тем как мы узнаем тему урока, выполним задание. Обратите внимание на слайд. - Какая буква здесь лишняя? М Л А Р Н В Какие у нас остались буквы? Давайте их назовем. - Верно, чем они отличаются? - Молодцы, а какие бывают звуки? - Верно, чем они отличаются? - Отлично, а какие еще бывают согласные звуки? -Молодцы, как вы думаете о чем мы поговорим сегодня на уроке? - Совершено верно, тема урока – «Согласные звуки». Какую цель мы поставим на урок? Сегодня на уроке мы вспомним все, что вы знаете о согласных звуках, а также поработаем в пособиях. | Фронтальный опрос | -Серый волк - Буква А - М Л Р Н В - Гласные и согласные - Гласные мы произносим свободно, их можно пропеть, а согласные произносятся с участием губ, зубов и языка. - Звонкие и глухие, твердые и мягкие. - О согласных звуках. | Л1 | М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 |
Этап обобщения и систематизации знаний по пройденной теме | - Ребята, пока мы с вами разговаривали, Серый Волк перепутал обозначение звуков в звуковой схеме. у меня на столе лежат такие же символы. И Волк предлагает нам из них собрать его имя. Поднимите руку, кто готов помочь Серому Волку? - Вы молодцы, а теперь давайте посмотрим, как свое имя сложил сам Волк. Поднимите руку, кто считает, что он справился верно. - Ребята, вы большие молодцы, Волк говорит, что теперь тоже он запомнил какой звук как обозначается и предлагает нам двигаться дальше. - Волк познакомился со звуками, узнал, как они обозначаются и даже научился писать, но теперь у него новая трудность, давайте узнаем, что же случилось. - Поднимите руку, кто готов помочь Серому Волку? - Итак, а сейчас Волк предлагает вам поработать в ваших пособиях, но перед тем, как мы начнем писать, давайте разомнем ваши ручки и проведем минутку чистописание. - Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. Отгадайте загадку и узнаете какую же мы будем прописывать букву У вас на столе лежат листочки в косою линию и прописываем заглавную букву «Л» - Откройте ваши пособия на странице 37. Прочитайте задание про себя сначала. …, прочитает задание под номером 1 вслух. - Что нам нужно сделать? - Верно, работаем по цепочке. Один работает и называет это согласный звук или гласный и будем мы обводить в кружок. - Помните, что при письме мы сидим прямо, ноги на полу, между партой и вашей грудью должен быть кулачек. - Отлично, с этим заданием Волка вы тоже справились! Обратите внимание на задание под номером 2. - Посмотрите внимательно на образец -Что вы видите? - Что такое предложение? Сколько слов в предложение? Что особенного вы заметили в предложение? - Предложите предложение, в котором все слова начинаются с букв согласных звуков - Ребята, вы большие молодцы, Волк очень гордится вами. - Следующее задание, над которым мы с вами поработаем – по цифрой 3. Прочитайте задание сначала про себя. … прочитает его вслух. - Что нам нужно сделать? -Молодцы, мы помогли Волку вспомнить алфавит и выделять орфограммы. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. — Давайте теперь разомнёмся с Волком. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки стать - Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, пока мы выполняли задания, Волк растерял буквы в словах, давайте поможем Волку ставить пропущенные буквы в слова. Ребята, а что общего было между пропущенными буквами? -Молодцы, мы справились с этим заданием! Прочитайте про себя задание под номером 6. …, прочитает задание вслух. Что мы должны сделать? | Фронтальный опрос | - Обозначение звуков на звуковой схеме Собирают звуковую схему Выполняют пальчиковую гимнастику -Выполняют минутку чистописание -Буква -Обведи буквы, обозначающие согласные звуки. -Обвести буквы, обозначающие согласные звуки. [ч’], [л], [й’], [р], [ф], [з]. -Предложение -Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. - В предложение 6 слов. -Все слова начинаются на согласные звуки -Записать предложение, в котором все слова начинаются с букв согласных звуков - Пример, Вова шёл домой с большим пакетом. Записать слова в алфавитном порядке и подчеркнуть удвоенные согласные. -Антенна, гамма, жужжит, масса, миллион, тонна, утренний Выполняют физкультминутку с учителем -Рак, луч, шар, лес, сок, бок. -Все пропущенные буквы обозначали согласный звук. Выписать слова, в которых пишется две буквы л и подчеркнуть орфограмму. | Л2 | М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 |