П
едагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии, используемые в ДОУ:
Здоровьесберегающая технология - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Способствует снижению заболеваемости, снижению усталости и утомляемости, укрепляет здоровье воспитанников, формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.
Технологии проектной деятельности - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Способствует творческому развитию детей. Позволяет учить детей проблематизации, целеполаганию и планированию содержательной деятельности, элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы.
Технология исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Личностно-ориентированные технологии - признать в каждом воспитаннике неповторимую личность, формировать социально значимые качества, создать условия для использования полученных знаний. Ребенок развивается в собственном темпе, по своей образовательной траектории.
Игровая технология - развивать познавательную активность, повысить интерес к занятиям, увеличить двигательную активность, повысить эмоциональный фон на занятиях и других видах деятельности. Игровая образовательная технология способствует, созданию благоприятного психологического климата дружеской атмосферы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №57 «Лукоморье»
В помощь молодому педагогу
Современные педагогические технологии обучения, используемые в ДОУ
Подготовил воспитатель:
Людинчан Алла Сергеевна
И
нформационно-коммуникативные технологии - создание единого информационного пространства образовательного учреждения, где все участники учебно-воспитательного процесса связаны: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Способствует повышению качества образовательного процесса.
Технология портфолио дошкольника - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Своеобразная копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Технология портфолио педагога - оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии (самооценки). Портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Технология разноуровневого обучения - развивать чувство ответственности за каждого воспитанника, построить занятия и другие виды деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка, уровня его обученности и воспитанности. Предполагается разный уровень усвоения учебного материала при учете индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.
Технология коллективного способа обучения - обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности. Позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Технология интегрированного обучения - формирование целостной естественно-научной картины мира. способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, расширяют кругозор.
Технология проблемного обучения - усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов. Воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
Технология "ТРИЗ"(теория решения изобразительных задач) - развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне речи и творческого воображения. Дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь.