СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Буклет для педагогов и родителей "Ментальная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая информация о ментальной арифметике

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Буклет для педагогов и родителей "Ментальная арифметика"»

Ментальная арифметика



Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе, а в будущем получил хорошую работу и сделал карьеру. Поэтому еще в дошкольном возрасте родители стремятся отдать малыша на занятия, которые способствовали бы его раннему и всестороннему развитию.

Неудивительно, что все большую популярность приобретает такое интересное направление как ментальная арифметика.

Когда лучше начать обучение?

Лучший возраст для начала занятий – с 4 лет. Чем раньше начать занятия, тем легче они будут даваться и тем больших результатов можно добиться. 

Как появилась ментальная арифметика?

Первые в мире счёты, изобретенные 3000 лет до н.э., назывались «Абак». Что в переводе с греческого означает «доска». Эта «счётная доска» применялась в арифметических вычислениях Древней Греции и Древнем Риме. Это был древний классический абак. На нем вычисления проводились перемещением косточек в специальных углублениях досок, камня.

В Европе абак применялся до XVIII века.

Позднее счётные косточки абаков стали нанизываться на прутики или верёвки. Это китайские суань-пань и японские соробан.

Русский абак появился в XVI веке и применялся до конца. Здесь уже использовалась десятичная система исчисления. Именно русский абак является родоначальником современных счетов XX века.





Что такое ментальная арифметика?


Первый этап занятий ментальной арифметикой заключается в том, что ребенок учится считать на счетах, используя для этого обязательно две руки.

Дело в том, что правое полушарие мозга отвечает за образное мышление и творчество, а левое - за логику. Задействуя при счете обе руки, ребенок тем самым задействует оба полушария, заставляя их работать синхронно. А это обеспечивает усиленное развитие мозга.

Таким образом, ребенок учится не только арифметике — он активизирует свой мозг для других знаний. Далее ребята начинают учиться счету в уме, т. е. на ментальном уровне (отсюда и название - ментальная арифметика). Постепенно они отходят от счета руками и начинают все больше проводить расчеты в уме.

При этом мысленно они должны представлять счеты. Левое полушарие мозга при этом проводит расчеты, а правое - представляет изображение счетов.