СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете освещены общие сведения по теме, а также предложены некоторые игры.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей"»

В ысшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.

Это - регулятор поступков, от которых зависит нравственная устойчивость личности.


Методы нравственного воспитания

Направлены на организацию нравственного опыта (упражнения);

на формирование нравственных представлений (беседа).


Основные формы работы: индивидуальные, групповые.


- Основные методы работы:

беседы, консультации, занятия, упражнения, наблюдения, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.













Воспитание гражданственности у детей

дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах Ростовской области;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Условия для эффективного решения задач:

- комплексный подход;

- знание истории и культуры своего народа;

- правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

- тематическое построение материала.







МБДОУ детский сад №7 «Жемчужинка»






























Подготовила:

Абдуллаева М.В.,

музыкальный руководитель




Ст. Егорлыкская,

2023г.








Нравственно–патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности.

А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.


Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...

К.Д. Ушинский.


Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце?

Начав работу с детьми в старшей группе, я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.


Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.





Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.


Вот некоторые игры:

«Поводырь».

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и т. д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например, «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

«Подарок».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение».

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение, (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

«Волшебные очки».

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

«Цветик - семицветик».

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.