СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для подготовки к Итоговому собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет содержит советы от Эксперта Итоговоого собеседования. Будет полезен как учителям, работающим в 9-х классах, так и самим обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для подготовки к Итоговому собеседованию»

Задание 4. Диалог

Ваши ответы должны быть развёрнутыми, полными, логичными.

Не забывайте, где, с кем и зачем вы общаетесь: подбирайте соответствующую лексику, речевые обороты, будьте приятным собеседником!


При выполнении заданий ведётся учёт следующих видов ошибок:

  • грамматических,

  • орфоэпических,

  • речевых,

  • искажения слов.

К грамматическим ошибкам относятся: неверное склонение числительных, ошибки при согласовании слов, при образовании форм сравнительных степеней.

Орфоэпические ошибки: чаще всего неправильно читаете слова с проставленным ударением. Во время подготовки к чтению вы можете вслух потренироваться произнести эти слова. Никто не говорил, что вы должны готовиться молча: если хотите, то читайте себе под нос или вслух.

Искажения слов: внимательно читайте слова, проговаривая окончания, не додумывайте слово, а дочитывайте его!


Речевые ошибки типичны и в пересказе, и в монологе, и в диалоге.

Чаще всего встречаются такие ошибки:

  1. Начинаете сложное предложение с придаточной части, но опускаете главную, это неполное предложение. Заканчивайте мысль.

  2. Неоправданный повтор однокоренных и одних и тех же слов. Используйте синонимы.

  3. Ошибки при употреблении деепричастных и причастных оборотов. Добавочное и основное действие совершает одно лицо. А причастия должны относиться к существительному, которое стоит рядом с оборотом, а не внутри него или отделено другими словами.

  4. Ошибки при употреблении местоимений. Местоимения могут указывать на несколько слов в предыдущем предложении. Избегайте возможности двоякого толкования.

  5. Использование слов-паразитов. Не волнуйтесь во время ответа. Лучше возьмите паузу, чтобы сформулировать мысль. Главное уложиться во время, а не ответить немедленно.

  6. Немотивированное использование просторечной лексики, жаргонизмов или терминов. Соблюдайте единый стиль общения.

Итоговое собеседование

9 класс

Рекомендации эксперта

Задание 1. Чтение текста

Оценивается интонация и темп чтения.

При подготовке к чтению обращайте внимание на уже расставленные ударения.

Напоминаем, что знаки препинания расставлены не случайно: соблюдайте паузы и логические ударения в тексте.

Понижайте интонацию к концу предложения и при чтении обособленных членов предложения.

Уже при выполнении этого задания заранее думайте, какие ключевые слова и выражения вы выпишете в процессе подготовки к пересказу.

Задание 2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

При подготовке к пересказу сначала прочитайте предложенное высказывание. Обратите внимание, кому принадлежат данные слова.

Н а листе с Полем для заметок уже есть ФИО того человека, о котором идёт речь в тексте

Сначала запишите 4 (!) микротемы, а потом подумайте, куда уместнее вставить цитату.

Не забывайте, что вас просят ПОДРОБНО пересказать текст. За сжатое изложение снимут балл.

Задание 3. Монолог по выбранной теме

Обязательно скажите не менее 10(!) фраз по теме!

В зависимости от выбранной темы строится устное монологическое высказывание определённой структуры.


Тема 1. Описание

  1. Сначала скажите, что описываете, название фотографии у вас УЖЕ ЕСТЬ! (над фото)

  2. Затем детально и последовательно опишите главных героев, место действия и настроение героев.

  3. Закончите монолог, выразив своё отношение к увиденному: что напомнило, о чём заставило задуматься…



Тема 2. Повествование

Помните, что повествование – это последовательная смена событий:

  1. Что делали сначала (завязка).

  2. Как развивались события (развитие действия).

  3. Чем всё закончилось (развязка).


Тема 3. Рассуждение

    1. Тезис

    2. Аргументы

    3. Вывод