Задание 4. Диалог Ваши ответы должны быть развёрнутыми, полными, логичными. Не забывайте, где, с кем и зачем вы общаетесь: подбирайте соответствующую лексику, речевые обороты, будьте приятным собеседником! При выполнении заданий ведётся учёт следующих видов ошибок: грамматических, орфоэпических, речевых, искажения слов. К грамматическим ошибкам относятся: неверное склонение числительных, ошибки при согласовании слов, при образовании форм сравнительных степеней. Орфоэпические ошибки: чаще всего неправильно читаете слова с проставленным ударением. Во время подготовки к чтению вы можете вслух потренироваться произнести эти слова. Никто не говорил, что вы должны готовиться молча: если хотите, то читайте себе под нос или вслух. Искажения слов: внимательно читайте слова, проговаривая окончания, не додумывайте слово, а дочитывайте его! | Речевые ошибки типичны и в пересказе, и в монологе, и в диалоге. Чаще всего встречаются такие ошибки: Начинаете сложное предложение с придаточной части, но опускаете главную, это неполное предложение. Заканчивайте мысль. Неоправданный повтор однокоренных и одних и тех же слов. Используйте синонимы. Ошибки при употреблении деепричастных и причастных оборотов. Добавочное и основное действие совершает одно лицо. А причастия должны относиться к существительному, которое стоит рядом с оборотом, а не внутри него или отделено другими словами. Ошибки при употреблении местоимений. Местоимения могут указывать на несколько слов в предыдущем предложении. Избегайте возможности двоякого толкования. Использование слов-паразитов. Не волнуйтесь во время ответа. Лучше возьмите паузу, чтобы сформулировать мысль. Главное уложиться во время, а не ответить немедленно. Немотивированное использование просторечной лексики, жаргонизмов или терминов. Соблюдайте единый стиль общения. | Итоговое собеседование 9 класс Рекомендации эксперта Задание 1. Чтение текста Оценивается интонация и темп чтения. При подготовке к чтению обращайте внимание на уже расставленные ударения. Напоминаем, что знаки препинания расставлены не случайно: соблюдайте паузы и логические ударения в тексте. Понижайте интонацию к концу предложения и при чтении обособленных членов предложения. Уже при выполнении этого задания заранее думайте, какие ключевые слова и выражения вы выпишете в процессе подготовки к пересказу. |
Задание 2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации При подготовке к пересказу сначала прочитайте предложенное высказывание. Обратите внимание, кому принадлежат данные слова. Н а листе с Полем для заметок уже есть ФИО того человека, о котором идёт речь в тексте Сначала запишите 4 (!) микротемы, а потом подумайте, куда уместнее вставить цитату. Не забывайте, что вас просят ПОДРОБНО пересказать текст. За сжатое изложение снимут балл. | Задание 3. Монолог по выбранной теме Обязательно скажите не менее 10(!) фраз по теме! В зависимости от выбранной темы строится устное монологическое высказывание определённой структуры. Тема 1. Описание Сначала скажите, что описываете, название фотографии у вас УЖЕ ЕСТЬ! (над фото) Затем детально и последовательно опишите главных героев, место действия и настроение героев. Закончите монолог, выразив своё отношение к увиденному: что напомнило, о чём заставило задуматься… | Тема 2. Повествование Помните, что повествование – это последовательная смена событий: Что делали сначала (завязка). Как развивались события (развитие действия). Чем всё закончилось (развязка). Тема 3. Рассуждение Тезис Аргументы Вывод |