СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Ребенок в 3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): 

· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;

· может помогать взрослым;

· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;

· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Нормальное (плохое) поведение:

· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;

· не хочет заботиться о других;

· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;

· истерики, слезы, крик.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:  

· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;

· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;

· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;

· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;

· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Ребенок в 4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

· способен к сотрудничеству со сверстниками;

· может соблюдать правила очередности;

· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормальное (плохое) поведение:

- напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: 

· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;

· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;

· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;

· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Ребенок в 5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ: 

· соблюдает распорядок дня;

· может ориентироваться во времени по часам;

· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.

Нормальное (плохое) поведение:

· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;

· ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: 

· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;

· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;

· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

Ребенок в 6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормально (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:  

· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

· начинает осознавать свои переживания;

· активно интересуется отношением окружающих к себе;

· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение

· лжет в целях самозащиты;

· непоседлив и возбудим;

· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;

· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: 

· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;

· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;

· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;

· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

Заповеди для родителей
  • Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.

  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

  • Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.

  • Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

  • Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

  • Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.

  • Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.

  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.

  • Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

















ИСТОЧНИКИ:
  1. https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6845-osobennosti-povedenija-rebenka.php
  2. https://my.mail.ru/community/kids-kids-kids/450737E57148F20A.html
  3. https://my.mail.ru/community/kids-kids-kids/706268C228F30338.html

















Буклет для родителей









ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА