значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что ускоряет его запоминание, и делает его более осмысленным и долговременным.

Однако взрослые должны контроли-
ровать время, которое ребёнок находится за компьютером:
в 3-4 года ребёнок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
в 5-6 лет - от 20 до 35 минут;
в 7-8 лет - от 40 до 60 минут.
Усаживать ребёнка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
Вечером следует вообще ограничивать работу ребёнка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
Источник света должен быть слева от монитора.
Спина и ноги ребёнка должны иметь опору.
Используйте компьютерные програм-
мы, соответствующие возрасту ребёнка.
Не оставляйте ребёнка наедине с компьютером и др. гаджетами).
Родителям не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоро-
вье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компь-
ютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, - с более спокойными (головоломками и логическими играми).
Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру.

Компьютер - это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее про-
водить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям ещё один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопыт-ство и жажду знаний ребёнка.
Пусть ваши дети будут здоровыми!
МБДОУ детский сад №29
«Солнышко»
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Для родителей детей дошкольного возраста
Подготовил
старший воспитатель
Замошникова Ирина Викторовна
Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребёнком превраща-
ет обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребёнка. Не только психологи, но и родители отмечают, что в процессе занятий на компьютере у детей улучшаются память и внимание. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.
В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей.
Действия рук нужно сочетать с види-
мым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрите-
льно-моторная координация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей.
Малыш только недавно научился говорить, а его пальчики уже резво бегают по клавиатуре компьютера или ноутбука. Наши "компьютерные" дети - это новое поколение. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?

Многие психологи утверждают, что знакомить ребёнка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев.
На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы.
Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него.
мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.