Скоро
прозвенит первый звонок…
Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс.
Наверное, каждый ребенок ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Но то, как он будет учиться и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д.
В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.
невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6 картинок, 8 слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами, вырезать по контуру предмет.
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Мы, взрослые, часто возмущаемся из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано «всякой дребедени».
Но эти занятия - часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка.
Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.
С уважением, педагог-психолог Евсеева Е.А.