Виды игр и упражнений,
направленных на
эмоциональное развитие ребенка:
Игры с детьми на накопление эмоций.
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.
Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель: вызывать от общения друг с другом.
3. Игры на преодоление негативных эмоций.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.
Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.
5. Игры на развитие эмпатии у детей.
Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния окружающих, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
6. Эмоциональные паузы.
Адрес:
352626 Краснодарский край, Белореченский район,
с. Великовечное, ул. Почтовая, 46
тел: 8(86155) 39-1-95-круглосуточно
сайт: belorechensk-srcn.ru
4
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка
с. Великовечное
2023 г.
Задача взрослого – заметить в ребенке лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками, поощряя самостоятельную работу и творчество.
Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.
Оценка взрослого должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым он погоняет ребенка. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала.
Причины нарушения
эмоционального благополучия ребенка
Нарушение режима дня.
Несогласованность требований к ребенку.
Изобилие лишней информации.
Неблагополучное состояние в семье.
Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка
Правильно организованная работа и досуг.
Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Эмоциональная речь взрослого, внимательное, приветливое отношение к детям.
Организация контакта с детьми «на уровне глаз».
Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
2
Использование телесных форм общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия.
Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.
Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение комнаты). Использование в оформлении уголка достижений детей и уголка гнева:
- «коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
- «коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
- «подушка-колотушка», «мешочек для крика».
Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.
Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.
Ч
3
етвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.