СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка"»

Виды игр и упражнений,

направленных на

эмоциональное развитие ребенка:



  1. Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать от общения друг с другом.

3. Игры на преодоление негативных эмоций.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

  1. Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

5. Игры на развитие эмпатии у детей.

Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния окружающих, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

6. Эмоциональные паузы.



Адрес:

352626 Краснодарский край, Белореченский район,

с. Великовечное, ул. Почтовая, 46


тел: 8(86155) 39-1-95-круглосуточно

сайт: belorechensk-srcn.ru

4



Министерство труда и социального развития Краснодарского края


Государственное казенное учреждение Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



















Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка















с. Великовечное

2023 г.

Задача взрослого – заметить в ребенке лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка взрослого должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым он погоняет ребенка. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала.



Причины нарушения

эмоционального благополучия ребенка

  1. Нарушение режима дня.

  2. Несогласованность требований к ребенку.

  3. Изобилие лишней информации.

  4. Неблагополучное состояние в семье.


Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

  • Правильно организованная работа и досуг.

  • Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

  • Эмоциональная речь взрослого, внимательное, приветливое отношение к детям.

  • Организация контакта с детьми «на уровне глаз».

  • Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

2



  • Использование телесных форм общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия.

  • Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.

  • Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение комнаты). Использование в оформлении уголка достижений детей и уголка гнева:

- «коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

- «коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

- «подушка-колотушка», «мешочек для крика».

  • Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.

  • Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.

  • Ч

    3

    етвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.