Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "как научить детей сочинять сказки"»
Предложите малышу «оживить» сказку : придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя.
- Сказка о конкретном персонаже
Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки. Затем ребенок сам придумывает историю о своем персонаже. Для получившейся сказки придумывается название.
Как научить детей сочинять сказки?
Учитель-логопед:
Лисина А.Н .
Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему.
Выберите для сказки игрушки и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий.
Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку.
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении.
Этапы работы при обучении дошкольников сочинению сказок
1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).
2 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.
3 этап. Сочинение сказки.
К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»
К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?».
4 этап. Разыгрывание сюжета сказки.
В игровых упражнениях “Интервью у сказочного героя”, “Беседа чудесных друзей” необходимо учить детей грамматически правильно выстраивать диалог.
Изготовление дошкольниками по собственным сказкам иллюстрированных книжек-самоделок, записывали сказочные истории, разыгрывали спектакли.
Виды работы по обучению дошкольников сочинению сказок
Педагог предлагает ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом.
- Сочинение по сериям картинок
- Коллективное сочинение
Дети предлагают тему, героев сказки , взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию