СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особый» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"»



При общении с ребенком обращайте внимание



выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное

тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый,

приветливый, нераздраженный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Ромашка»







ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН ИЛИ

ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ»

















В лексике по возможности избегайте употреблений

частицы НЕ приказных фраз

слов должен, обязан, нужно

Для получения консультационной



помощи Вы можете обратиться



в МАДОУ «Ромашка»

г. Лабытнанги



Часы работы: 8.30—17.00



(понедельник—пятница)



или по телефону: 8(34992) 31080



Мы будем рады помочь



Вам и вашему ребенку










Для родителей





Лабытнаги, 2024

«Особый» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности.




Как общаться и развивать



ребёнка с



Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли.

Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности.

Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.

Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка.

Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный

интерес следует строить игровую деятельность, реализуя реабилитационную программу.

Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ

1. Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

2. Никогда не жалейте ребёнка из - за того, что он не такой, как все.

3. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер, планшет, телефон не заменят вас.

5. Чаще прибегайте к советам педагогов, психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

6. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. стимулируйте его приспособительную

активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чьём -либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

8. Общайтесь с семьями, где есть дети инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

9. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком –инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».