СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"»

взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.


Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные пред­меты.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помо­щи мимики и жестов.
























ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки

  2. Подбери заплатку

  3. Добавь недостающий предмет

  4. Игра в противоположности

  5. Различные пирамидки

  6. Коробка с вкладышами




























Детский сад «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ




















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»







Подготовила: Смирнова М. Ю.



с. Армизонское

2021 г.


Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция - восприятие.


ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • кризис 3-х лет. формирование «системы Я».

  • развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

  • появление смысловой структуры сознания.

  • ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

  • развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

  • удерживает внимание 7-8 минут

  • может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

  • при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении

  2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

  3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

  4. формировать умение действовать по правилам.

  5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.

  6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.


Новообразования:

  • усвоение первичных нравственных норм.

  • самооценка.

  • появление элементов партнерского общения.


ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)


Восприятие:

цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.

форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.

величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.

эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.


Развитие интеллектуальной сферы


Анализ - описание предмета по известным признакам; выполнение заданий «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений.


Зрительный синтез: собирание картинки из 3 частей без опоры на образец и из 4 – со зрительной опорой.


Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.

игрушки, животные, фрукты, овощи, одежда, обувь


Сериация

  • по цвету — 3 оттенка;

  • по величине — 5 предметов;

  • по расположению в пространстве — 3 положения;

  • серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.


Классификация

На основе имеющихся представлений по одному признаку .

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: ра­дость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состоя­ний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и вырази­тельных движений).


Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и