СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей " Знаете ли вы психологию подростков"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей " Знаете ли вы психологию подростков"

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей " Знаете ли вы психологию подростков"»

«Знаете ли вы подростковую психологию?»

Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться, или не согласится, или дать нейтральный ответ.

Если вы согласны с данным высказыванием, то слева от номера этого высказывания поставьте знак «+», если не согласны – знак минус «-», если затрудняетесь дать определѐнный ответ – знак «?».

  1. Поверхностность – характерная черта подростков.

  2. По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.

  3. Если подростки думают в большей степени о действительном, то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем). 4. Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.

  1. Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.

  2. Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.

  3. К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.

8.Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряжѐнность – характерные черты подросткового периода.

  1. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.

  2. Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлечѐнных предметах.

  3. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.

  4. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.

  5. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчѐркивать свои отличия от других людей.

  6. «Чувство одиночества» - характерное переживание подросткового возраста. 15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.

  1. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.

  2. Чувство неудовлетворѐнности собой тем в большей степени присущи подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.

  3. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки.

  4. Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.

  5. Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.

  6. Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.

  7. Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.

  8. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.

  9. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослыми, чем подросткам.

ответ

ответ

1

+

13

-

2

+

14

+

3

-

15

-

4

+

16

+

5

-

17

-

6

+

18

+

7

-

19

+

8

+

20

+

9

-

21

-

10

-

22

+

11

-

23

-

12

-

24

-

Не в количестве знаний Десять наставлений подросткам.

заключается образование, Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. а в полном понимании Не бойся! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

и искусном применении Думай! Думай до поступка, думай, совершив того, что знаешь. поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

А. Дистервег Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других, и ты многое добьешься уважения других людей.поймешь, избежишь многих бед,

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

Избегай злых людей, ибо зло заразительно. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро.

Неблагодарность старших, и ты избежишь многих бед.– тяжкий грех. Слушай

МБОУ « Воробьевская средняя школа»

Тест

«Знаете ли вы подростковую психологию?»