СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Игры по познавательному развитию дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития восприятия, внимания, памяти, задания познавательного цикла

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Игры по познавательному развитию дошкольников"»

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ

Игра «Узнай предмет»

Предлагаемая игра учит сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста. Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

Ребёнок должен определить на ощупь предметы, которые находятся внутри.

Для развития восприятия детей 4—6 лет можно предложить следующие задания:

Игра «Сделай так»

По образцу построить такое же строение.

Игра «Найди игрушку»

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим. Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра «Зашиваем ковер».

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.

Игра «Найди такой же предмет»

Ребенку предлагаются картинки: отдельно нарисованный эталон лампы и еще несколько рисунков ламп, среди которых ребенок должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок дается только 30 секунд. После этого ребенок должен дать ответ.



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Игра «Запомни картинки».

Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Рекомендуется для развития зрительной памяти детей.

Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Игра «Рисуем по памяти узоры»

Направлена на развитие зрительной памяти.

На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.



Игра «Запоминаем вместе»

Для организации работы с ребенком вам потребуются карточки с геометрическими фигурами.

Время демонстрации одной карточки — 10 секунд.

После демонстрации одной из карточек следует попросить

ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.


А также для развития слуховой памяти можно проводить игру: «10 СЛОВ». Ребенку зачитываются 10слов:

стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

Ребёнок должен воспроизвести не менее 5-6 слов.


ЗАДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА:

— Почему бежит ручей?

— Какие животные бывают в полоску?

— Смог бы слон жить в горах? Почему нет?

— Куда плывут облака?

— Где быстрее тает снег: в лесу или на полянке?

Игра «Почему это произошло?»

Задания: 1. Мальчик пришёл в порванных брюках.

Почему это произошло?

2. В доме внезапно погасли все электрические лампы.

Почему это произошло?

3. Речка вышла из берегов и затопила окрестные луга.

Почему это произошло?


ЗАДАНИЯ ПО РИСОВАНИЮ:

— Чем может это стать? (Предлагается любая линия, геометрическая фигура, просто пятно).


— «Волшебные очки» — изобразить рисунок в одной форме, например в форме сердца. Дети рисуют «сердечные» дома, облака, цветы, солнце и др.


— «Кто спрятался?» — воспитатель рисует части любого животного, предмета, предлагает подумать (кто (что) это) и дорисовать.


— «Изобрази в рисунке образ». (Предлагается образ любого персонажа).

— «Вырази в рисунке свое настроение, настроение мамы, папы …».







Игры и задания

по познавательному развитию дошкольников
























2023