СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Игры – упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение игре на музыкальных инструментах – это увлекательный процесс, который приносит радость и удовлетворение.

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Игры – упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников»»

Ударяют ложкой о ложку перед собой
3. Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4. Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5. С вами мы сейчас, ребятки, 
Поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6. Будем в горку подниматься, 
А потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7. Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.



Упражнения при обучении игре на металлофоне и ксилофоне.

Цель: познакомить с металлофоном (ксилофоном) и способам игры на нём.

  1. Играть на металлофоне двумя руками, как хочется, под аккомпанемент педагога. С

окончанием музыки прекратить играть.

  1. Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам вразнобой.

  2. Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.

  3. Сыграть снизу – вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху – вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.

  4. Играть через пластинки, меняя руки: правая – левая, по два удара по пластинке, потом по три удара по пластинке.

  5. Поставить обе палочки на середину металлофона: играть произвольно, разводя руки в стороны, затем соединяя обратно ударяя палочками одновременно.

  6. Поставить обе палочки на первые две пластинки и подниматься вверх, ударяя палочками одновременно, повторить так же вниз.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №26 « Ласточка»

«ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»






«Игры – упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников»








Подготовила:

Пантелеева Наталья Валерьевна музыкальный руководитель




Г. о. г. Выкса 2023 г.


«Игра - приветствие с бубном»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: развивать метроритмический слух; закреплять навык игры на бубне; развать коммуникативные навыки.

Ход игры.

Дети сидят по кругу, передают бубен по кругу со словами. Сопровождают слова хлопками. Ребёнок, у которого в руках бубен стучит в него и говорит со всеми слова:

«К нам (имя ребёнка) пришла,

Она бубен взяла.

Поиграла, поиграла

И (имя ребёнка) отдала».

После слов бубен передают следующему, сидящему по кругу ребёнку и игра повторяется.


«Сказка про бубен и погремушки».

Цель: повышение интереса к музыкальным инструментам.

Задачи: формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании; развивать тембровое восприятие музыкальных инструментов; развивать творческое воображение.

Ход игры.

Ведущий: жили-были погремушки - веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (дети бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (Дети присаживаются,

музыкальный руководитель играет на бубне). Погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш

танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет, это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот

так они поссорились. Что же было дальше? А потом они помирились и

стали плясать по очереди (играют по очереди). Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец.


«Лесное эхо»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: развивать музыкальную память; чувство ритма; формировать навык игры на простейших ударных инструментах.

Ход игры.

Педагог отхлопывает или проигрывает на инструменте определённый ритмический рисунок. Дети повторяют три раза, с каждым разом меняя динамику звучания (всё тише и тише, как эхо).


«Музыкальная карусель»

Цель: формирование мотивации ребёнка к творчеству.

Задачи: закреплять приёмы игра на музыкальных инструментах; побуждать к импровизациям и сочинительству; развивать быстроту реакции.

Ход игры.

Дети стоят по кругу, в руках держат музыкальные инструменты (маракасы, бубенцы, бубны). На первую часть любой польки дети играют все вместе, произвольно. На вторую часть музыки по сигналу барабана, в который ударяет педагог, дети кладут инструменты на пол и бегут по кругу. По окончании музыки дети останавливаются и берут любой инструмент, который лежит перед ними. Игра повторяется 3-4 раза.


«Игра – упражнение с ложками»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: обучать приемам игры на ложках; развивать творческое воображение; развивать ритмический слух.

Ложки парами разложены по кругу на полу. Дети приседают на корточки около своей пары ложек.
Музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках
Ведущий: 
1. Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется. 
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут. 
Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки. 
2. Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.