СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: "Как помочь ребенку с дисграфией".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет: "Как помочь ребенку с дисграфией".»

Как можно помочь ребёнку с

дисграфией? 
Несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми: 
1.    Если ребёнок пропускает буквы Упражнение «Волшебный диктант»
Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове. 
2.    Если ребёнок не дописывает окончания

Упражнение «Образ слова» 
Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации. 
3.    Если ребёнок делает ошибки в словарных словах Упражнение «Весёлый мультфильм»
Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… 
Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете. 
После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова. 
Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. 
Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т). 
4.    Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка  Упражнение «Шифровка»
На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. 
Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 
5.    Если ребёнок не применяет правила при письме Упражнение «Зоопарк» Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.









Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия? Или он просто плохо знает правила? Заглянем к школьнику в тетрадку.

О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок: 
1.    Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».
2.    Пропуск букв.
3.    Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН».
4.    Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».
5.    Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».
6.    Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).  7.    Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»). 
И, наконец, «неаккуратность»  в тетради: 
8.   Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради. 
9.   «Съезжает» со строчек к концу предложения. 
10.  Переносит слова, как попало. 
11.  Часто не делает пробелов между словами. 
12.  Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.































«Как помочь ребёнку с

дисграфией?»





Учитель-логопед: Кормишкина Ирина Николаевна