Нельзя!
Критически оценивать оппонента.
Приписывать ему низменные или заведомо негативные намерения.
Демонстрировать собственное превосходство.
Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать его интересы.
Видеть все только со своей позиции.
Преувеличивать свои заслуги и преуменьшать заслуги партнера в разрешении конфликтной ситуации.
Раздражаться, кричать, нападать на оппонента.
Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
Когда ты раздражен, разгневан…
-дай себе минуту на размышление и чтобы не произошло, не бросайся сразу в бой;
-сосчитай до 10 и сконцентрируй внимание на своем дыхании;
-попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут;
-если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой.
Правила эффективного поведения в конфликте.
1.Остановись, не торопись реагировать!
2.Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию.
3.Откажись от установки «Победа-любой ценой!»
4.Подумай о последствиях выбора!
Как завершится конфликтная ситуация зависит только от ВАС и выбранной ВАМИ тактики!
ГКУСОКК «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Памятка
для детей
Как разрешить конфликт?
Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Разработчик: воспитатель Стрельцова В.В.
ст-ца. Попутная 2019г.
Причины конфликтов:
1.Противоречия между интересами и взглядами.
2.Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе.
3.Особенности темперамента, восприятия событий, убеждений.
4.Неумение правильно слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику.
Варианты поведения в конфликте:
1.Избегание-нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта.
2.Компромис-«половинчатая»выгода каждой стороны.
3.Сотрудничество- учитывание интересов каждой стороны.
4.Приспособление одной стороны к интересам другой.
5.Соревнование-выигрыш одной из сторон конфликта.
Аргументы в пользу выбора разных стратегий поведения.
стратегия | плюсы | минусы |
избегание | Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой | Проблема остается неразрешенной |
компромисс | Когда другие стратегии неэффективны | Получаешь только часть того, на что рассчитывал |
сотрудничество | Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом | Требует много сил и времени, успех не гарантирован |
приспособление | Когда хорошие отношения для тебя важнее своих интересов, когда правда не на твоей стороне | Твои интересы остались без внимания, ты уступил |
соревнование | Когда правда на твоей стороне, тебе во что бы то ни стало надо победить | Эта стратегия может сделать тебя непопулярным |
Ошибки конфликтующих сторон.
1.Отстаивание совей точки зрения, не думая о решении проблемы.
2.Неспособность изменить тактику, переключиться на другое поведение.
3.Проявление нетерпимости к другой позиции, несогласие на компромисс.
4.Стереотипное мышление, стремление втиснуть решение в рамки существующих норм, традиций, правил, не подходящих для данной ситуации.
5.Уход в сторону от главной проблемы.
6.Нежелание поиска альтернатив и вариантов решения проблемы.
7.Неспособность рефлексировать и выстраивать отношения с оппонентом.
8.Критика, продуцирование отрицательных эмоций у себя и оппонента и тем самым создание препятствие поиска оптимальных решений конфликта.
9.Без необходимости оглашение с мнением тех, кто уклоняется от решения проблемы.
10.Боязнь риска.
11.Неоправданный риск при выборе тактики решения (потеря отношений).