СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет " Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционные упражнения

Просмотр содержимого документа
«Буклет " Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"»

Рекомендации по проведению упражнений

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Идти от простых упражнений к более сложным.

5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.


Упражнения

1. Заборчик.

Улыбнуться так, чтобы были видны зубки. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. Трубочка.

Вытянуть сомкнутые губки вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении по счет от 1 до 5-10.

3. Заборчик – Трубочка.

Выполнять чередование, удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд.



4. Блинок.

Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Если язычок не распластывается, напряжен, предложите произнести в таком положении «пя-пя-пя» - пошлепать губками по язычку.

5. Покусаем язычок.

Выполнить упражнение «блинок» и покусать язычок зыбками по всей его длине.

6. Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, а затем к подбородку.

7. Чистим зубки.

Приоткрыть рот, поднять язычок за верхние зубки (к альвеолам) и водить им слева – направо по счет раз-два-раз-два…

8. Маляр.

Водить кончиком языка по небу вперед - назад.

9. Упражнение на образование направленной воздушной струи.

Отрывисто произносить слоги «та-та-та», при этом сильно выдыхая.

10. Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз.

11. Лошадка.

Присосать широкий язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

12. Грибок.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

13. Гармошка.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

14. Барабанщик.

Приоткрыть рот, поднять язычок за верхние зубки, отчетливо повторять «д-д-д», сначала в медленном темпе, затем постепенно его ускорять.

15. Индюк.

Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.

16. Балалайка.

Приоткрыть рот, поднять язычок к альвеолам (за верхние зубки), выдыхать на кончик языка и при этом помогать пальчиком «заводить моторчик» ((помогать языку вибрировать).


Составитель: учитель-логопед Метелёва С.Ю.























Комплекс артикуляционной гимнастики

для сонорных звуков