Просмотр содержимого документа
«Буклет "Коррекция тревожности"»
Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две:
1.проблему овладения состоянием тревожности,
2.снятия его отрицательных последствий и проблему устранения тревож-ности как относительно устойчивого личностного образования.
Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях:
1) обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностыо;
2) расширение функциональных и операциональных возможностей школьника, формирование у него необходимых навыков, умений, знаний и т.п., ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности»;
3) перестройка особенностей личности школьника, прежде всего, его самооценки и мотивации. Одновременно необходимо про-водить работу с семьей школьника и его учителями с тем, чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.
В коррекционной работе с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием, используются приемы, которые предлагаются в данном буклете.
В помощь педагогам, психологам, социальным педагогам
Разработчик:
Бутолина Ю.А.