2.Ориентирующий 3.Деятельностный | Как вы думаете, человек сможет прожить без природы? Почему? - Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. - Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?» Правила поведения в природе - Ребята, а вы любите ходить в гости? Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? Может быть, чтобы услышать пение птиц? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? Чтобы полюбоваться красотой деревьев? Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! - А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи! - Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что… Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. А знаете ли вы, что: Журавль живёт от 12 до 50 лет; Белка – от 6 до7 лет; Кукушка – от 10 до 40 лет; Лошадь – от 20 до 60 лет; Слон – от 70 до 120 лет; Медведь - от 15 до 20 лет. Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, Консервная банка – более 30 лет, Полиэтиленовый пакет – более 200 лет, Стекло – 1000 лет. Сейчас конец февраля, но холода ещё не отступили, поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц, им бывает трудно выжить в суровые, холодные зимы. Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой Я начну, а вы закончите: Землю красит … (солнце), а человека … (труд) Много леса - … (не губи), мало леса - ... (береги), нет леса - … (посади). Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме). Дым столбом - … (к морозу). «Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу». 1. Трава, которую знают и слепые (крапива) 2. Дерево – символ нашей Родины (берёза) 3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает) 4. Ей в ночь глухую не до сна: Промысел ведёт она. (сова) 5. Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая … (белка). . Объявляется конкурс скороговорок. Кто за мною без ошибки Быстро фразу повторит, В этом конкурсе сегодня Непременно победит! Глядят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат. Продолжает наш праздник конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать и узнать что-то новое из мира природы. Вот забавная задача Ожидает смельчаков. Пожелаем им удачи. Выходите! Кто готов? Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело, Сколько птичек невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (10) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек, Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? (4) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, ещё семь. - А всего их сколько? – спросим. Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25) Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться С утра и до позднего вечера. Освоив полянки страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц.. А может быть, с этого времени Наступит иная пора – И станет для птичьего племени Милее ещё детвора! Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с пернатыми Речушка, и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородною Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу, и Азию, И наши родные места! | Систематическая рефлексивная деятельность. Обучение через опыт и сотрудничество решение жизненно-практических задач Взаимодействие с членами своей рабочей группы. Рассматривают представленный слайд. Взаимодействуют с учителем. Взаимодействуют с учителем. Отвечают на вопросы. Осуществляют игровую деятельность с учителем. Осуществляют игровую деятельность с учителем. Отгадывают загадки. Повторяют скороговорки. Решают краткие задачи. Выходят и у доски поднимают карточку с нужной буквой |