СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему: «Алгоритм формулировки цели и задач урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: «Алгоритм формулировки цели и задач урока»»

Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.

Методологические требования к определению целей образования:

  • цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

  • они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

  • эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;

  • социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

  • необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.




















Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

(ГБПОУ КК ЕПК)



Отделение школьного образования

44.02.02. Преподавание в начальных классах

Студентка Ш-21 группы

Пучко Дарья Дмитриевна



Буклет на тему:

«Алгоритм формулировки цели и задач урока».



Ейск, 2021


Подходы к понятию «педагогическая задача»

1. Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

2. Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

3. Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.

Среди особенностей целеполагания в рамках субъект - субъектных отношений выделяет осознание и оценку:

  • предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

  • внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

  • своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.



Классификация педагогических задач:

1. Стратегические задачи.

2. Тактические задачи.

3. Оперативные задачи.

Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая и взаимосвязанная деятельность ученика и учителя.

Решить педагогическую задачу – значит помочь ученика подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.

Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.

Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Аспекты задач урока:

1. Образовательный (определение объёма и уровня знаний, уровня сфорсированности умений и навыков)

2. Воспитательный (формирование мировоззренческих идей и качеств личности - нравственных, эстетических, экономических)

3. Развивающий

- способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);

- реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;

- обеспечения овладения всеми видами памяти, развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности.