СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему "Формирование элементарных математических представлений. Учимся считать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот буклет поможет родителям детей средней группы (4-5 лет) развить у них навыки счета до 5 (и далее до 10). В нем объясняется важность раннего математического развития для успешного обучения в будущем, приводятся практические рекомендации и примеры игр ("Ёлочки-грибочки", "Весёлый мяч", "Домино", "Собери и посчитай"), которые помогут детям в игровой форме освоить счет, развить логическое мышление и внимательность. Буклет обращает внимание на негативное влияние чрезмерного использования электронных устройств на развитие мышления ребенка и предлагает альтернативные методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему "Формирование элементарных математических представлений. Учимся считать"»


  1. «Угощаем белочек шишками»

Цель игры — развитие навыков счёта и логического мышления.

Ход игры: ребёнку предлагается положить определённое количество шишек под каждую из четырёх белочек. Например, под первую белочку нужно положить 3 шишки, под вторую — 2 шишки, под третью — 4 шишки, под четвёртую — 1 шишку. Ребёнок должен решить задачу и распределить шишки соответствующим образом.

  1. «Найди пару»

Цели игры: развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия и умения подбирать парную картинку по смыслу.

Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми карточки с разными видами животных. Затем предлагает детям карточки с разной пищей и просит найти пару каждому животному, подобрав подходящую еду.

Автор – составитель

Студентка группы 4ДО

Сивкова Д. С.

Список литературы:

  1. В. П. Новикова. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5–7 лет

  2. Колесникова Е.В. К60 Математика для детей 5—6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). — М.: ТЦ С фера, 2005. — 80 с.

  3. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет

  4. Сборник математических игр для детей 5 -6 л ет. Кумилина Татьяна Юрьевна.













Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Камышлов, 2024 г

В средней группе детского сада (дети 4–5 лет) начинается знакомство с миром чисел и обучение счёту в пределах 5. Это важно, потому что в этом возрасте у детей появляется интерес к счёту и начинается формирование представлений о количественных отношениях между группами предметов. Обучение счёту помогает развивать математические представления, логическое мышление и подготавливает детей к дальнейшему изучению математики и обучению в школе










Развивать счёт у детей средней группы стоит по следующим причинам:

  • Это важный навык, который необходим для успешного обучения чтению, письму и другим предметам.

  • Устный счёт развивает мышление, умственные способности, концентрацию внимания, память, наблюдательность и речь.

  • Умение считать пригодится в повседневной жизни и во многих других ситуациях.

  • Частое использование электронных устройств негативно влияет на мышление ребёнка, ухудшает память и притупляет внимание.





Вот некоторые рекомендации для родителей по развитию счёта у детей средней группы:

  1. Используйте игры и игрушки: кубики, пирамидки, конструкторы с крупными деталями, пальчиковые игры.

  2. Начните с изучения чисел: объясните ребёнку, что каждая цифра обозначает определённое количество предметов.

  3. Научите ребёнка счёту от 1 до 5, затем до 10.

  4. Свяжите цифры со сказочными героями или знакомыми предметами и явлениями.

  5. Обучайте счёту с опорой на наглядные примеры: считайте предметы, птиц, машинки.

  6. Освойте счёт вслух без опоры на наглядные примеры.

  7. Используйте вычислительные приёмы: присчитывание, «перепрыгивание», присчитывание частями, перестановка слагаемых.

  8. Заучите таблицы сложения и умножения.

  9. Применяйте игровые методы обучения: игра «Назови число», «Чётное-нечётное», «Отгадай число», «Два числа».

  10. Регулярно занимайтесь с ребёнком, но не переутомляйте его.




Поиграем вместе с детьми

    1. «Ёлочки-грибочки»

Цель игры— научить ребёнка чередовать предметы по цвету, закрепить умение сравнивать предметы и находить общие признаки.

Ход игры: взрослый размещает на панели ёлочку, грибочек, ёлочку и грибочек, читая стихотворение: «Ёлочки нарядные встали все в рядок, и за каждой ёлочкой — красненький грибок!». Затем ребёнок продолжает выкладывать ряд самостоятельно.

    1. «Весёлый мяч»

Цель игры— развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Ход игры: дети встают в круг и передают мяч друг другу, называя числа от 1 до 5. По команде взрослого дети начинают произносить рифмовку и выполнять задание с мячом.

    1. «Домино»

Цель игры— выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек.

В игре могут участвовать от двух до четырёх человек. Если играют вдвоём, раздают по 7 костей, если втроём или вчетвером — по 5.

Правила игры: первый игрок кладёт первую костяшку, остальные кладут по очереди, ставя свои костяшки горизонтально или вертикально, соприкасаясь равными сторонами. Если у игрока нет подходящей костяшки, он берёт её из «базара» (отложенные в сторону кости). Побеждает тот, кто первым выложит все свои костяшки.

    1. «Собери и посчитай»

Цель игры — научить детей различать фрукты и овощи, развить навыки счёта и внимательность.

Ход игры: детям предлагают две корзинки и набор игрушек (фруктов и овощей). Они должны разделить игрушки на две группы (фрукты и овощи) и сосчитать их количество.