«Угощаем белочек шишками»
Цель игры — развитие навыков счёта и логического мышления.
Ход игры: ребёнку предлагается положить определённое количество шишек под каждую из четырёх белочек. Например, под первую белочку нужно положить 3 шишки, под вторую — 2 шишки, под третью — 4 шишки, под четвёртую — 1 шишку. Ребёнок должен решить задачу и распределить шишки соответствующим образом.
«Найди пару»
Цели игры: развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия и умения подбирать парную картинку по смыслу.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми карточки с разными видами животных. Затем предлагает детям карточки с разной пищей и просит найти пару каждому животному, подобрав подходящую еду.
Автор – составитель
Студентка группы 4ДО
Сивкова Д. С.
Список литературы:
В. П. Новикова. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5–7 лет
Колесникова Е.В. К60 Математика для детей 5—6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). — М.: ТЦ С
фера, 2005. — 80 с.
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет
Сборник математических игр для детей 5 -6 л
ет. Кумилина Татьяна Юрьевна.
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Камышлов, 2024 г
В средней группе детского сада (дети 4–5 лет) начинается знакомство с миром чисел и обучение счёту в пределах 5. Это важно, потому что в этом возрасте у детей появляется интерес к счёту и начинается формирование представлений о количественных отношениях между группами предметов. Обучение счёту помогает развивать математические представления, логическое мышление и подготавливает детей к дальнейшему изучению математики и обучению в школе
Развивать счёт у детей средней группы стоит по следующим причинам:
Это важный навык, который необходим для успешного обучения чтению, письму и другим предметам.
Устный счёт развивает мышление, умственные способности, концентрацию внимания, память, наблюдательность и речь.
Умение считать пригодится в повседневной жизни и во многих других ситуациях.
Частое использование электронных устройств негативно влияет на мышление ребёнка, ухудшает память и притупляет внимание.
Вот некоторые рекомендации для родителей по развитию счёта у детей средней группы:
Используйте игры и игрушки: кубики, пирамидки, конструкторы с крупными деталями, пальчиковые игры.
Начните с изучения чисел: объясните ребёнку, что каждая цифра обозначает определённое количество предметов.
Научите ребёнка счёту от 1 до 5, затем до 10.
Свяжите цифры со сказочными героями или знакомыми предметами и явлениями.
Обучайте счёту с опорой на наглядные примеры: считайте предметы, птиц, машинки.
Освойте счёт вслух без опоры на наглядные примеры.
Используйте вычислительные приёмы: присчитывание, «перепрыгивание», присчитывание частями, перестановка слагаемых.
Заучите таблицы сложения и умножения.
Применяйте игровые методы обучения: игра «Назови число», «Чётное-нечётное», «Отгадай число», «Два числа».
Регулярно занимайтесь с ребёнком, но не переутомляйте его.
Поиграем вместе с детьми
Цель игры— научить ребёнка чередовать предметы по цвету, закрепить умение сравнивать предметы и находить общие признаки.
Ход игры: взрослый размещает на панели ёлочку, грибочек, ёлочку и грибочек, читая стихотворение: «Ёлочки нарядные встали все в рядок, и за каждой ёлочкой — красненький грибок!». Затем ребёнок продолжает выкладывать ряд самостоятельно.
Цель игры— развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Ход игры: дети встают в круг и передают мяч друг другу, называя числа от 1 до 5. По команде взрослого дети начинают произносить рифмовку и выполнять задание с мячом.
Цель игры— выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек.
В игре могут участвовать от двух до четырёх человек. Если играют вдвоём, раздают по 7 костей, если втроём или вчетвером — по 5.
Правила игры: первый игрок кладёт первую костяшку, остальные кладут по очереди, ставя свои костяшки горизонтально или вертикально, соприкасаясь равными сторонами. Если у игрока нет подходящей костяшки, он берёт её из «базара» (отложенные в сторону кости). Побеждает тот, кто первым выложит все свои костяшки.
Цель игры — научить детей различать фрукты и овощи, развить навыки счёта и внимательность.
Ход игры: детям предлагают две корзинки и набор игрушек (фруктов и овощей). Они должны разделить игрушки на две группы (фрукты и овощи) и сосчитать их количество.