СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему: "Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми"»

ОДАРЁННОСТЬэто системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


ОДАРЕННЫЙ РЕБЁНОК – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.






























Ейск, 2021г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

(ГБПОУ КК ЕПК)



РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ





Выполнила студентка группы Ш-32

Малькова Оксана

КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ УЧИТЕЛЮ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:

  • Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы; 

  • Быть доброжелательным и чутким;

  • Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; 

  • Быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;

  • Быть эмоционально стабильным;

  • Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;

  • Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний;

  • Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

  • Иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:

• Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

• Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу.

• Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение и отторжение.

• Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Учителям нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных учеников.

Помните, что негативными сторонами одарённых детей являются следующие качества личности:

1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

2. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

3. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

4. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

5. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

6. Стремление всегда быть правым и споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

7. Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.