СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Нейроигры-эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Нейроигры-эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"»

Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.







Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.













«Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

г. Урень Нижегородской области











Подготовила:

Гусева М.В.

учитель –логопед

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.



Как понять, что у ребёнка есть проблемы:

  • Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

  • Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.

  • Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

  • Есть синдром дефицита внимания.

  • Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

  • Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

  • Быстро переключается с одного действия на другое.

  • Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).

  • Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

  • Есть проблемы с речью разной сложности.

  • Наблюдается слабая познавательная деятельность.

  • Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.


На что направлены нейропсихологические упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

  • активизация речи;

  • работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.


Игры на мозжечковую стимуляцию.


Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.


Основные виды движений с одним мячом:


- броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;


- броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.


Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, живое-неживое, летает - не летает и т.д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж левой.


Балансир

Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.