СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БУКЛЕТ “Определяющее влияние и действие кинезиологических упражений, описание и их выполнения”.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ “Определяющее влияние и действие кинезиологических упражений, описание и их выполнения”.»



«Крюки»

(помогает вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело).


Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лёжа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперёд, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.







Кинезиологические упражнения и мозговая гимнастика



«Колено – локоть» (активизируют зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей, обеспечивают причинно – обусловленный уровень мышления).

Исходное положение - стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Рекомендация: повторить 8 – 10 раз.



«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы)



Дышите глубоко, расправьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Рекомендация: Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»

(упражнение активизирует структуры мозга обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)



Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки четыре раза каждой рукой, а затем обеими руками.

БУКЛЕТ

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражений, описание и их выполнения”.


Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) средняя

общеобразовательная

школа-интернат".



Учитель начальных классов

Шадрина Елена Сергеевна



Чусовой, 2024г.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимать информацию на слух или глазами, т.е. в последнее время отмечается увеличение количества детей с фонетико-фонематическими нарушениями в речи, а также с общим недоразвитием речи.

Для преодоления у таких детей нарушений, а также предупреждения развития патологических состояний необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.


Кинезиологические упражнения являются одним из этих направлений для для развития двигательных качеств дошкольников, формирование костно - мышечной системы, осанки, координации движений. Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.