ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Кировска»
Семинар
для молодых педагогов
«Организация эффективного взаимодействия с родителями»
Кировск
2019
Взаимодействие родителей и педагога начинается с установления контакта между ними, это умение является ценным достоинством педагога.
Контакт зависит от того, что мы говорим и как мы себя держим.
Жесты. Известны жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук), позы «льва» - знаки, воспринимающиеся подсознанием любого человека однозначно: вы для общения закрыты.
Среди жестов, обозначающих открытость, можно выделить следующие: раскрытые руки, руки на груди, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук, ладонями вверх
Взгляд. Во время выступления перед родителями найдите тех, кто внимательно, заинтересованно слушает, смотрит на вас и предоставляет невербальную поддержку. Это позволит сосредоточиться и уверенно выступить.
Голос. В разговоре с родителями желательно пользоваться мягким, успокаивающим, расслабляющим, доверительным тоном (не включает психологическую защиту; темп - средний, охват аудитории - до 100%). Строгий, властный, преобладающий тон, действует на взаимоотношения разрушительно (в работе с аудиторией - охват до 50%)
Критерии ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
на родительском собрании ТЕМ:
1 Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей. Это требует большой гибкости при планировании.
2. Родители должны участвовать в выборе и разработке тематики собрания.
3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.
Этапы проведения родительского
собрания:
1. Приветствие, знакомство, работа с ожиданиями
2. Информационный блок.
Воспитатель сообщает основную
информацию, которая является главной
темой собрания. Обмен мнениями среди
родителей и детей должен проводиться
с помощью интерактивных методов:
-Микрофон
-Дискуссия
- Передача мяча
- Решение педагогических ситуаций
3. Практическая часть.
-Методика «Интервью»
Педагог сообщает, что с детьми
проводилось интервью, где им
предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда ...
- мне бывает грустно, когда ...
- мне бывает страшно, когда ...
- мне бывает стыдно, когда ...
-я горжусь, когда ...
-я сержусь, когда ...
-я удивляюсь, когда ...
Родителям предлагается ответить на
эти же вопросы:
- моему ребенку бывает радостно,
когда
- мой ребенок скучает, когда ...
-моему ребенку страшно, когда ...
- моему ребенку бывает стыдно, когда ...
- мой ребенок гордится, когда ...
- мой ребенок сердится, когда ...
- мой ребенок удивляется, когда ...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
- Оценка жетонной системой
1. Ребенок может оттолкнуть или ударить другого ради своих интересов
Да – красный, нет – синий, иногда – зеленый
2. Лучше, если ребенок не ответит обидчику
Да – синий, иногда – зеленый, нет – красный
3. Хорошо, когда ребенок заступиться за другого, даже если пострадает сам
Да – красный, иногда – зеленый, нет – синий
4. Ребенок должен пожаловаться взрослым
Да – красный, иногда – зеленый, нет – синий
5. Лучше ничего не говорить взрослому, а разобраться самому.
Да- синий, иногда – зеленый, нет - красный
4. Рекомендации.
5. Составление практического плана действий
6. Подведение итогов
7. Памятки и буклеты
Составление практического плана действий
Что педагоги и родители могут сделать для того, что бы выйти из сложившейся ситуации?