СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет по коррекции произношения звука "Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Просмотр содержимого документа
«Буклет по коррекции произношения звука "Л"»

Звук “Л”

При произнесении звука «Л»: положение губ нейтральное, зубы сближены до расстояния 2-4 мм,

кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, спинка языка опущена,

задняя часть языка поднята по направлению к мягкому небу, боковые края языка опущены, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, голосовые складки сомкнуты – производят голос.

При произнесении звука “Ль” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимается немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед и опущена.



Артикуляционная гимнастика.


"Окошко"

Широко открыть рот, как для произнесения звука А. Челюсти и губы остаются неподвижными. Расстояние между зубами около 1,5 см, при этом язык лежит внизу ротовой полости. Держать позу 3-4 сек. Повторить упр. 3-4 раза.




"Качели"

Улыбнуться, открыть рот. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и подбородку. Следить, чтобы губы не зажимали язык.


"Иголочка"

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрягать его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.


«Змейка»

Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).


«Маятник» часов»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.


«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы, а позже и в бугорки за верхними зубами (альвеолы). Удерживать 8-10 секунд.




«Почистим зубы»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны чистим верхние зубы кончиком язычка. Движения вверх-вниз, вправо-влево.

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).


Красим потолок”

Открыть рот, напряжённым кончиком языка (чтобы «прокрасить» всю поверхность) проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед, не отрывая его от нёба. Потом выполнять те же движения, только с голосом. Челюсти не должны двигаться, зубы обнажены в улыбке.


«Пароход»

Высунуть язык, зажать его зубами и протяжно произнести звук «Ы» («пароход гудит»). Повторить упражнение 3-4 раза.



Используемая литература

1.Косинова Е.М. Уроки правильной речи. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника: Эксмо, 2004. – 64с.

2.http://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/



































































Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27» (МБДОУ «Детский сад №27»)

Томская область, город Северск






Коррекция произношения

звука «Л»






Учитель – логопед:

Cоколова Светлана

Анатольевна