Просмотр содержимого документа
«Буклет "Пути коррекции школьной дезадаптации"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Пути коррекции школьной дезадаптации
Выполнила студентка
Ш-31 группы
Федянина Надежда
Преподаватель: Великановская Л.А
Ейск, 2023
Целесообразно выделить два основных пути коррекции социальной и школьной дезадаптации:
Перевоспитание;
Социально-психологическое обучение и развитие детей, особенно в активной форме.
Подробнее остановимся на «перевоспитании».
Перевоспитание- целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.
Функции перевоспитания:
Восстановительная функция (возвращение к памяти ребенка добрых дел, которые он делал).
Компенсирующая функция (усилить виды деятельности, которые подчеркивают достоинства ребенка).
Стимулирующая функция (создание положительной мотивации)
Исправительная функция (применение специальных методов с целью создания положительного и устранения отрицательного.
Методы перевоспитания:
Методы разрушения отрицательного типа характера: метод взрыва, метод реконструкции характера.
Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: переосмысление своих достоинств и недостатков.
Методы перестройки жизненного опыта: предписание, ограничение, переучивание, регламентация образа жизни.
Методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: поощрение и наказание, соревнование, положительная перспектива.
Системный подход к перевоспитанию заключается в интеграции следующих средств педагогического воздействия:
Организация перевоспитания на основе данных пед. диагностики;
Включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения;
Привлечение к социально значимой деятельности;
Нормализация взаимоотношений воспитателей и воспитуемых;
Соблюдение единых пед. требований по отношению к труду детей;
Разрушение оправдательных мотивов неправильного поведения;
Оздоровление мотивационной сферы личности, формирование ее общественной направленности.
Алгоритм перевоспитания (по Г.В. Аверкиевой, О.Ю. Образцовой, С.С. Щекиной)
Проанализируйте положительные и отрицательные свойства характера трудного ребенка.
Изучите его социальное положение.
Устраните вредные влияния, оказываемые на школьника со стороны семьи, друзей, СМИ.
Переключите силы и способности воспитанника на полезные дела.
Вовлекайте трудновоспитуемого во все новые виды деятельности с целью развития позитивных личностных качеств.