СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Пути коррекции школьной дезадаптации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Пути коррекции школьной дезадаптации"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Пути коррекции школьной дезадаптации



Выполнила студентка

Ш-31 группы

Федянина Надежда

Преподаватель: Великановская Л.А







Ейск, 2023



Целесообразно выделить два основных пути коррекции социальной и школьной дезадаптации:

  1. Перевоспитание;

  2. Социально-психологическое обучение и развитие детей, особенно в активной форме.



Подробнее остановимся на «перевоспитании».

Перевоспитание- целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.



Функции перевоспитания:

  1. Восстановительная функция (возвращение к памяти ребенка добрых дел, которые он делал).

  2. Компенсирующая функция (усилить виды деятельности, которые подчеркивают достоинства ребенка).

  3. Стимулирующая функция (создание положительной мотивации)

  4. Исправительная функция (применение специальных методов с целью создания положительного и устранения отрицательного.

Методы перевоспитания:

  1. Методы разрушения отрицательного типа характера: метод взрыва, метод реконструкции характера.

  2. Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: переосмысление своих достоинств и недостатков.

  3. Методы перестройки жизненного опыта: предписание, ограничение, переучивание, регламентация образа жизни.

  4. Методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: поощрение и наказание, соревнование, положительная перспектива.

Системный подход к перевоспитанию заключается в интеграции следующих средств педагогического воздействия:

  • Организация перевоспитания на основе данных пед. диагностики;

  • Включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения;

  • Привлечение к социально значимой деятельности;

  • Нормализация взаимоотношений воспитателей и воспитуемых;

  • Соблюдение единых пед. требований по отношению к труду детей;

  • Разрушение оправдательных мотивов неправильного поведения;

  • Оздоровление мотивационной сферы личности, формирование ее общественной направленности.



Алгоритм перевоспитания (по Г.В. Аверкиевой, О.Ю. Образцовой, С.С. Щекиной)

  1. Проанализируйте положительные и отрицательные свойства характера трудного ребенка.

  2. Изучите его социальное положение.

  3. Устраните вредные влияния, оказываемые на школьника со стороны семьи, друзей, СМИ.

  4. Переключите силы и способности воспитанника на полезные дела.

  5. Вовлекайте трудновоспитуемого во все новые виды деятельности с целью развития позитивных личностных качеств.