Встречи с интересными людьми», как форма работы с родителя- ми, способствующая образованию и воспитанию детей. Начиная работу, перед педагогами встает проблема, такая форма работы с родителями существует, но никаких методических рекомендаций нет, приходиться самим до всего «доходить». Устраивая встречу педагогам необходимо, ориентироваться на то, что интересными людьми являются родители воспитанников, и каждый из них профессионал в своем деле. В конечном результате у дошкольников формируют положительное, созидательное отношение к миру. | Не профессия выбирает человека, а человек профессию. Сократ. Подготовила: воспитатель высшей категории Федосеева Светлана Николаевна [email protected] | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 301 г. Челябинска» Работа с родителями по ранней профориентации дошкольников в ДОУ |
Предварительная работа со взрослыми. Старались обсудить, как и где будет проходить встреча с детьми (в детском саду или на рабочем месте родителей). Как детей встретят, из каких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встречи. Подготовить родителей к встрече с детьми. Помогали составить интересный рассказ о своей профессии. Обсуждали с родителями подбор атрибутики, наглядного материала (если он требуется). Советовали, как правильно общаться с детьми. Давали перечень детских вопросов. Подсказывали, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширять. Старались обучить взрослого педагогическим приемам, которые можно использовать и в процессе встречи, и в процессе разных житейских ситуациях. Предлагали во время встречи включать практическую часть, для того, чтобы дети стали участниками трудовой деятельности. | Такая форма работы, как "Встречи с интересными людьми" помогают педагогам решать целый ряд важных задач: - делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса; - формировать у детей понятие "трудовая деятельность"; - показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; - демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека; - дают возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми; - развивать монологическую и диалогическую речь; - создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым; - помогают поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру; - способствуют усвоению детьми нравственных и этикетных норм. | При организации мероприятий руководствуемся определенными правилами. Гость во время встречи рассказывает обо всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда. Выбранный вид трудовой деятельности должен преподносится как можно ярче и эмоциональнее. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы- помощники. Непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым усилиям с получением результата. |