Рекомендации для учителей начальных классов, работающих в условиях инклюзивного образования
Психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПК)
Учащиеся с ОВЗ нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ОВЗ особых условий в процессе обучения, которые грамотный педагог может организовать в классе при минимальной обеспеченности всем остальным.
Выполнила: студентка Ш-41 группы
Абдрашитова Карина
Проведение тестирования и контрольных работ:
- проведение тестирования в помещении без внешних раздражителей;
-использование индивидуальной шкалы оценок;
- возможность переделать задание, оценка переделанных работ;
- разрешение устных ответов при затруднениях;
- использование материала учебника или учебного материала (схемы, графики, таблицы);
- разрешение выполнить тест в домашних условиях;
- размещение малого количества заданий на одном листе (4-6 заданий);
Особенности подачи материала и поведение на уроке
Правила поведения на уроке:
-наличие индивидуальных правил поведения на уроке для учащегося с ОВЗ (предоставление права покинуть класс, когда необходимо);
- разработка кодовой системы (слова, знака, карточки), которое даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
- четкое обозначение школьных правил, которым учащийся должен следовать;
- использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ребенка, за то, что принес тетрадь, учебник и т.д.), сведение к минимуму наказаний за невыполнение правил;
- игнорирование незначительных поведенческих нарушений;
- близость детей с ОВЗ к педагогу (нельзя сажать за последние парты!);
- педагогу необходимы знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.
Особенности подачи материала:
- поэтапное разъяснение заданий и последовательное (по плану) их выполнение;
- подготовка (предупреждение) учащихся к перемене вида деятельности;
- чередование занятий и физкультурных пауз;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- письменные задания предпочтительны для учащихся, испытывающих трудности в обучении. Таким ученикам можно предоставить возможность выполнения задания сначала в малой группе, а потом перед всем классом;
- обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;
- распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому, помочь в выполнении заданий.